Подготовка к дежурству и прием дежурства

2.1. Подготовка диспетчеров к дежурству проводится на инструктаже и на рабочем месте.

2.1.1. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчерского состава соответствующими специалистами доводится:

¾ необходимая метеорологическая информация;

¾ информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

¾ информация о технической годности аэродрома «Ладога» и запасных аэродромов;

¾ информация по имеющимся и планируемым в течение смены ограничениям и запретам;

¾ информация о наличии литерных рейсов;

¾ указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;

¾ информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства;

¾ информация о значении нижнего безопасного эшелона в зоне ответственности Ладожского РЦ.

2.1.2. Прием дежурства на рабочем месте.

2.1.2.1. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчеры получают от сдающих диспетчеров и уясняют всю необходимую информацию:

¾ о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке;

¾ об особенностях работы радиотехнических средств обеспечения полетов и КСА УВД «Альфа»;

¾ о наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов;

¾ другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения;

ДРУ дополнительно уточняет информацию о:

¾ переданных указаниях экипажам ВС, которые еще не выполнены;

¾ действующем маршруте прибытия (STAR) на аэродром «Ладога»;

ДПК дополнительно уточняет информацию о:

¾ выявленных КП и ПКС в системных окнах входных и выходных точек сектора, по которым еще не определены безопасные эшелоны пролета данных точек;

¾ ВС, находящиеся в зоне ответственности сектора, по которым еще не проводилась координация воздушного движения со смежным органом ОВД.

2.1.2.2. ДРУ и ДПК при необходимости проверяют наличие и работоспособность оборудования.

2.1.3. ДРУ и ДПК принимают оборудование и документы, производят запись на магнитофон о приеме дежурства, используя клавишу РПР, и осуществляют регистрацию пользователя в системе.

2.2. В период сдачи - приема дежурства обслуживание воздушным движением осуществляет диспетчер сдающий дежурство до момента записи на магнитофон доклада принимающего дежурство диспетчера: «Диспетчер (фамилия) дежурство ДПК (ДРУ, ДРУ + ДПК) принял».

2.3. В особых случаях и условиях полета, при пересечении ВС занятого эшелона, при наличии на УВД ВС литера «А», а также при других нештатных ситуациях прием и сдача дежурства решением РП (ст. диспетчера) могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

2.4. Подмена на рабочем месте производится с разрешения РП (ст. диспетчера) и под его непосредственным контролем. При подмене диспетчеры руководствуются п.2.1.2.-2.4. настоящей Технологии работы.

2.5. Порядок разъединения и объединения рабочих мест ДРУ и ДПК.

2.5.1. Порядок объединения рабочих мест ДРУ и ДПК после принятия РП решения об организации работы сектора одним диспетчером:

ДРУ:

¾ получает от ДПК всю необходимую информацию для работы с совмещением функциональных обязанностей ДРУ и ДПК;

¾ принимает дежурство с совмещенными функциями, производя запись на магнитофон о приеме дежурства.

ДПК:

¾ после приема ДРУ дежурства на совмещенном рабочем месте выполняет в системе смену текущего пользователя на пользователя «Гость».

2.5.2. Порядок разъединения рабочих мест ДРУ и ДПК после принятия РП решения об организации работы сектора двумя диспетчерами:

ДПК:

¾ готовит рабочее место (проверяет работоспособность оборудования, осуществляет регистрацию в системе);

¾ уточняет у диспетчера, работающего с совмещенными функциями ДРУ и ДПК оперативную информацию по ОВД;

¾ по готовности принимает дежурство, производя запись на магнитофон, и информирует об этом ДРУ.

Диспетчер с совмещенными функциями ДРУ и ДПК:

¾ после приема дежурства диспетчером ПК выполняет функциональные обязанности ДРУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: