2.1. Подготовка диспетчеров к дежурству проводится на инструктаже и на рабочем месте.
2.1.1. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчерского состава соответствующими специалистами доводится:
¾ необходимая метеорологическая информация;
¾ информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
¾ информация о технической годности аэродрома «Ладога» и запасных аэродромов;
¾ информация по имеющимся и планируемым в течение смены ограничениям и запретам;
¾ информация о наличии литерных рейсов;
¾ указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;
¾ информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства;
¾ информация о значении нижнего безопасного эшелона в зоне ответственности Ладожского РЦ.
2.1.2. Прием дежурства на рабочем месте.
2.1.2.1. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчеры получают от сдающих диспетчеров и уясняют всю необходимую информацию:
|
|
¾ о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке;
¾ об особенностях работы радиотехнических средств обеспечения полетов и КСА УВД «Альфа»;
¾ о наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов;
¾ другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения;
ДРУ дополнительно уточняет информацию о:
¾ переданных указаниях экипажам ВС, которые еще не выполнены;
¾ действующем маршруте прибытия (STAR) на аэродром «Ладога»;
ДПК дополнительно уточняет информацию о:
¾ выявленных КП и ПКС в системных окнах входных и выходных точек сектора, по которым еще не определены безопасные эшелоны пролета данных точек;
¾ ВС, находящиеся в зоне ответственности сектора, по которым еще не проводилась координация воздушного движения со смежным органом ОВД.
2.1.2.2. ДРУ и ДПК при необходимости проверяют наличие и работоспособность оборудования.
2.1.3. ДРУ и ДПК принимают оборудование и документы, производят запись на магнитофон о приеме дежурства, используя клавишу РПР, и осуществляют регистрацию пользователя в системе.
2.2. В период сдачи - приема дежурства обслуживание воздушным движением осуществляет диспетчер сдающий дежурство до момента записи на магнитофон доклада принимающего дежурство диспетчера: «Диспетчер (фамилия) дежурство ДПК (ДРУ, ДРУ + ДПК) принял».
2.3. В особых случаях и условиях полета, при пересечении ВС занятого эшелона, при наличии на УВД ВС литера «А», а также при других нештатных ситуациях прием и сдача дежурства решением РП (ст. диспетчера) могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.
|
|
2.4. Подмена на рабочем месте производится с разрешения РП (ст. диспетчера) и под его непосредственным контролем. При подмене диспетчеры руководствуются п.2.1.2.-2.4. настоящей Технологии работы.
2.5. Порядок разъединения и объединения рабочих мест ДРУ и ДПК.
2.5.1. Порядок объединения рабочих мест ДРУ и ДПК после принятия РП решения об организации работы сектора одним диспетчером:
ДРУ:
¾ получает от ДПК всю необходимую информацию для работы с совмещением функциональных обязанностей ДРУ и ДПК;
¾ принимает дежурство с совмещенными функциями, производя запись на магнитофон о приеме дежурства.
ДПК:
¾ после приема ДРУ дежурства на совмещенном рабочем месте выполняет в системе смену текущего пользователя на пользователя «Гость».
2.5.2. Порядок разъединения рабочих мест ДРУ и ДПК после принятия РП решения об организации работы сектора двумя диспетчерами:
ДПК:
¾ готовит рабочее место (проверяет работоспособность оборудования, осуществляет регистрацию в системе);
¾ уточняет у диспетчера, работающего с совмещенными функциями ДРУ и ДПК оперативную информацию по ОВД;
¾ по готовности принимает дежурство, производя запись на магнитофон, и информирует об этом ДРУ.
Диспетчер с совмещенными функциями ДРУ и ДПК:
¾ после приема дежурства диспетчером ПК выполняет функциональные обязанности ДРУ.