Определив в каждом процессе цели, задачи и политику, необходимо обозначить способы их достижения. Это и является предметом второго уровня пирамиды, который пред ставляет организационные аспекты предприятия.
Главная цель этого уровня — определить внутренние связи заказчики/ поставщики, т.е. Кто что делает? А также Что делается?
Для этого организационные процедуры описывают не только действия, которые должны быть выполнены разными сотрудниками, но и сведения, которыми они обмениваются, так же как и основные средства (инструменты), ими используемые.
3.6.3. Рабочие инструкции (уровень 3): подход к конкретной ситуации
Теперь, когда благодаря двум первым уровням пирамиды мы знаем Почему? и Кто что делает? остается только узнать Как? выполняется работа.
Это цель основания пирамиды, позволяющего через рабочие инструкции (способы действия, протоколы...) очень точно определить все элементарные действия, которые должны быть применены сотрудником, чтобы выполнить задание, произвести и необходимый контроль, и соответствующие корректирующие действия.
|
|
Все три уровня позволяют соответственно представить процессы предприятия, его организационные процедуры и рабочие инструкции. Эти
три составляющие: процессы, процедуры и инструкции, принимаемые во внимание структурированием Калиграмм, обеспечивают изображение и сохранность ноу-хау предприятия на всех уровнях, предвосхищая базу для будущего повышения интеллекта коллектива.
Каждый уровень может рассматриваться самостоятельно, в зависимости от целей разработчика. Действительно, не обязательно начинать формализовывать первый уровень, потом второй и, наконец, третий. Некоторые предприятия внедряют подход Калиграмм небольшими группами, разрабатывающими графические описания и работающими на разных уровнях пирамиды (см. параграф 8.4.).