Организационные процедуры (Уровень 2): организационный подход

Определив в каждом процессе цели, задачи и политику, не­обходимо обозначить способы их достижения. Это и явля­ется предметом второго уровня пирамиды, который пред­ ставляет организационные аспекты предприятия.

Главная цель этого уровня — определить внутренние связи заказчики/ поставщики, т.е. Кто что делает? А также Что делается?

Для этого организационные процедуры описывают не только действия, которые должны быть выполнены разными сотрудниками, но и сведе­ния, которыми они обмениваются, так же как и основные средства (ин­струменты), ими используемые.

3.6.3. Рабочие инструкции (уровень 3): подход к конкретной ситуации

Теперь, когда благодаря двум первым уровням пирамиды мы знаем Почему? и Кто что делает? остается только узнать Как? выполняется работа.

Это цель основания пирамиды, позволяющего через рабочие инструк­ции (способы действия, протоколы...) очень точно определить все элементарные действия, которые должны быть применены сотрудни­ком, чтобы выполнить задание, произвести и необходимый контроль, и соответствующие корректирующие действия.

Все три уровня позволяют соответственно представить процессы пред­приятия, его организационные процедуры и рабочие инструкции. Эти

три составляющие: процессы, процедуры и инструкции, принимаемые во внимание структурированием Калиграмм, обеспечивают изображение и сохранность ноу-хау предприятия на всех уровнях, предвосхищая базу для будущего повышения интеллекта коллектива.

Каждый уровень может рассматриваться самостоятельно, в зависимо­сти от целей разработчика. Действительно, не обязательно начинать формализовывать первый уровень, потом второй и, наконец, третий. Не­которые предприятия внедряют подход Калиграмм небольшими группа­ми, разрабатывающими графические описания и работающими на раз­ных уровнях пирамиды (см. параграф 8.4.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: