Идентификация пускового элемента

Теперь, когда мы знаем участников процедуры, мы должны определить, как она начинается.

В нашем случае речь идет о заказе «Клиента». Это означает, что для всех заказов клиентов мы будем применять эту процедуру.

В графическом языке не существует отдельного символа для изобра­жения начала процедуры. Значит, нам нужно ввести новую графическую форму, которая является частью пунктуации графического языка.

Эта пунктуация вместе с основными формами языка позволяет опреде­лить синтаксис графического составления, который мы представляем в параграфе 6.6.

Начало процедуры, которое еще можно назвать входной точкой, под­разумевает наличие:

1. Первоначального факта

2. Информационную корзину с «пусковой информацией»

Подчеркнутый кружок, от которого идет стрелка с ин-формационной корзиной, изображает входящую точку в процедуре.


Вверху стрелки указан простой текст (3-5 слов максимум), который уточ­няет характер первоначального факта. Не надо путать «первоначаль­ный факт» и «пусковую информацию».

Но первоначальный факт не является единственным способом для на­чала процедуры. Действительно, процедура может быть запущена дру­гой процедурой (например, процедура «обработки несоответ­ствия» может быть запущена процедурой «контроля»).

Чтобы графически изобразить эту ситуацию, мы используем специаль­ную форму «Действие предыдущего этапа»:

1. Действие предыдущего этапа

2. «Пусковая информация»

Черта, от которой отходит информационная стрелка, изображает преды­дущую процедуру, «вызывающую» настоящую процедуру.

Чтобы обозначить вызывающую процедуру, мы указываем ее название (или номер) над чертой как действие предыдущего этапа.

В рамках процедуры, которую мы составляем, пусковой элемент - пер­воначальный факт, представляющий заказ клиента. Чтобы акцентиро­вать систематический аспект применения процедуры, мы указываем в качестве первоначального факта: Для каждого заказа.

Символ «начало» расположен в столбце «Клиент», т.к. именно он осу­ществляет заказ. Информация, переданная «Клиентом» «Секретарю» -это заказ. Мы изображаем это стрелкой с информационной корзиной, со­держащей текст «Заказ». Если бы заказ был по телефону, мы бы доба­вили символ «Телефон», графически выражающий средство передачи между «Клиентом» и «Секретарем».

Мы изобразили участников процедуры и то, как она начинается. Опреде-лим теперь все команды, которые должны быть выполнены.


110 Описание процедуры (Уровень 2) 111



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: