Мировая транспортная сеть, тыс. км

Таблица 1

Вид путей сообщения      
Железные дороги      
Автодороги      
Судоходные реки и каналы      
Нефте- и продуктопроводы      
Магистральные газопроводы      
Воздушные пути      

В географической структуре мировой транспортной сети выделяются три ведущих региона:

· Северная Америка, на которую приходится 30% общей протяженности мировых путей сообщения;

· Западная Европа, лидирующая по густоте сети и частоте движения;

· регион СНГ, занимающий первое место в мире по грузообороту сухопутных видов транспорта.

Динамика структуры грузооборота, %

Таблица 2

Вид транспорта        
Железнодорожный 30,8 18,9 16,0 14,3
Автомобильный 7,5 8,0 8,3 10,2
Внутренний водный 5,6 3,0 2,7 2,9
Морской 51,9 62,7 62,1 60,5
Трубопроводный 4,4 7,3 10,8 11,5
Воздушный 0,1 0,1 0,1 0,2
Объем перевозок (трлн ткм) 6,8 28,9 45,7 49,5

Укрупнение и стандартизация грузовых мест, создание контейнера позволили использовать специализированные транспортные средства (суда-контейнеровозы на морском транспорте), механизировать погрузочно-разгрузочные операции. В результате были облегчены и удешевлены все звенья процесса доставки генеральных грузов от производителя до потребителя. Сократились сроки доставки и улучшилась сохранность грузов, что также благотворно сказалось на конечной цене промышленной продукции. Контейнерные перевозки сейчас играют существенную роль на магистральных направлениях международной торговли между Европой и странами АТР, между Северной Америкой и Юго-Восточной Азией.


Таблица 3

Динамика и структура пассажирооборота мирового транспорта, %

Вид транспорта        
Железнодорожный 25,6 15,2 11,8 9,6
Автомобильный 71,4 77,2 79,0 80,3
Внутренний водный 0,6 0,6 0,4 0,4
Морской 0,8 0,3 0,3 0,3
Воздушный 1,2 6,7 8,5 9,3
Объем перевозок (трлн пассажиро- км) 2,5 8,0 14,2 19,1

Для развития транспорта широко используются государственные инвестиции и разнообразные субсидии. В большинстве развитых стран доля государственных инвестиций в транспорт составляет около 50% (США – 53%. Германия – 45%). При этом государство вкладывает деньги в основном в развитие постоянных устройств (порты, станции и т.п.), а частные компании – в парк транспортных средств. Во многих странах (например, Бенилюкса) городской транспорт почти полностью финансируется государством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: