Типовая структура отдела маркетинговых коммуникаций. Типовые должностные обязанности сотрудников отдела маркетинговых коммуникаций. Начальник отдела маркетинговых коммуникаций. Руководитель отдела рекламы. Менеджер по региональной рекламе. Менеджер по рекламной продукции. Дизайнер Менеджер поко -брендинговым проектам. Руководитель PR - отдела. Менеджер по организации мероприятий. Копираитер. Специалист по Интернет -маркетингу. Лит-ра: (8, 15, 16, 22)
РАЗДЕЛ 2. РЕКЛАМА - ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
2.1. Понятие, основы и формы рекламной деятельности.
Понятие «реклама» экономически целесообразность основных направлений рекламной деятельности. Рекламные заповеди, функции, задачи и роли рекламы. Основные категории и понятия рекламной деятельности. Социально-психологические аспекты рекламных коммуникаций. Формы рекламной деятельности. Этапы подготовки рекламного сообщения в прессе. Особенности рекламы в радио - телепрограммах. Лит-ра: (6, 14, 16, 17)
2.2. Основы медиапланирования. Национальная и региональная реклама. Телевидение. Пресса. Радио. Средняя и эффективная частота. Тизерная компания. Тизерная реклама. Лит-ра: (6, 16, 18, 20)
2.3. Особенности и задачи рекламы на различных фазах жизненного
цикла товара.
Категория жизненного цикла товара (ЖЦТ). Задачи и особенности рекламных мероприятий в условиях классического варианта ЖЦТ. Особенности рекламных мероприятий на разных стадиях ЖЦТ. Принципы формирования рекламного бюджета. Модель «Доля рынка / известность марки». Определение рекламного бюджета для вывода на рынок нового бренда (поддержание существующего). Лит-ра: (9, 10, 12, 18)
2.4. PR как инструмент маркетинговых коммуникаций.
PR как особая функция маркетинговых коммуникаций. Функциональные составляющие PR. Роль ценностей в конкурентной борьбе. Анализ трактовок и определения PR. Социальный феномен PR. Эволюция концепций PR. Модель PR как паблисити. Модель PR как информации публики. Двусторонняя ассиметричная модель PR. Лит-ра: (2, 11, 13, 23)
2.5. Роль PR в современной системе управления и функциональные
составляющие PR.
Стратегическая роль PR в современной организации (бизнес-структура). Параметры оценки имиджа и репугации компании. Рыночная стоимость компании. PR-задачи, решающиеся, исключительно, привлечением PR-агентов. Функциональные составляющие PR. Построение отношений со СМИ. Взаимодействие с властными структурами. Взаимоотношения с
инвесторами. Управление корпоративным имиджем. Управление кризисными ситуациями.
Лит-ра: (2, 4, 21, 24)
РАЗДЕЛ 3. ДРУГИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.