Если Вы излишне эмоциональны, то помогите себе сами, например, научитесь заменять «разрушительные» слова на более «спокойные» выражения. Изменяя эмоциональную окраску слов, вы сможете контролировать свои эмоции в деловом взаимодействии.
«Разрушительные» слова | «Спокойные» слова |
Должен | Хотел бы |
Необходимо | ………… |
Страшно | …………. |
Неудача | …………. |
Растерянный | …………. |
Провал | …………. |
Нужно | …………. |
Ужасно | …………. |
Самовлюбленный | …………. |
Задания для групповой работы
Упражнение «Переправа»
Участники встают друг против друга на расстоянии 10 шагов. Им необходимо с помощью мимики и жестов переманить партнера на свою сторону. Обсудить, какая стратегия поведения была выбрана для взаимодействия и как она соотносится с реальными действиями в жизни:
· если партнер сразу перешел на сторону другого, это – уступчивость;
· если встретились на середине – компромисс;
· если активно договаривались и при этом каждый остался на своем месте – противодействие;
|
|
· если не было попыток взаимодействия – избегание;
· если один партнер сходил за другим и помог ему перейти на свою сторону, это – сотрудничество.
6.3 Вопросы и задания для самоконтроля
1 В чем основные причины возникновения конфликтов в межличностном общении?
2 Раскройте сущность конфликтогенов и дайте их классификацию.
3 Поясните закономерность эскалации конфликтогенов.
4 Охарактеризуйте типы конфликтных личностей.
5 Назовите основные стратегии поведения в конфликтной ситуации проведите их сравнительный анализ.
6 Каковы главные правила поведения в условиях конфликта?
8 Выделите функциональные и дисфункциональные последствия конфликта.
9 Понятие агрессивности и способы снятия напряжения.
10 Обращение к посредничеству в конфликте – это, на ваш взгляд, проявление мудрости или слабости?
11 Какие существуют рекомендации по управлению конфликтом?