Идеациональное
| Идеалистическое
| Чувственное
|
7. Нет сатиры и карика-
| 7. Некоторая доля сатиры,
| 7. Расцвет сатиры, обличи-
|
туры; в идеациональ-
| но свободной от вуль-
| тельная скептическая пози-
|
ной ментальности нет
| гарности, грубости, рез-
| ция. Чрезвычайное развитие
|
места этому. Нет ни
| кости, от служения по-
| комической оперы, коме-
|
комедии, ни оперетты,
| вседневным целям.
| дии, фарса, водевиля и т. п.
|
ни фарса, ни водевиля.
|
|
|
8. Трансцендентная ано-
| 8. Семейственность и гар-
| 8. Индивидуализм и «профес-
|
нимность и союз с Бо-
| моничный, свободный
| сионализм».
|
гом.
| коллективизм.
|
|
9. Искусство — это рели-
| 9. Искусство — это вели-
| 9. Искусство — это предмет
|
гия и неотделимо от
| кая, нравственная, граж-
| утонченного чувственного
|
нее. Поэтому оно в из-
| данская и религиозная
| наслаждения; его функ-
|
вестном смысле свя-
| сила, служащая человеку
| ция — доставлять удоволь-
|
щенно и есть слуга Бо-
| и эмпирическому миру и
| ствие, радость, развлечение,
|
га и Его царства.
| представляюшая одну из
| веселье; увеличивать чувст-
|
| его идеационально-чув-
| венное счастье чувственных
|
| ственных ценностей.
| человеческих существ.
|
| В. Внешние черты
|
|
1. Символическое; фор-
| \. Аллегорическое, типоло-
| 1. Визуальное, чувственно вос-
|
мальное, «условное».
| гическое.
| принимаемое, реалистиче-
|
|
| ское, натуралистическое,
|
|
| импрессионистическое,
|
|
| личностное.
|
2. Статичное: и по харак-
| 2. Статично-динамичное: и
| 2. Динамичное: и по характе-
|
теру, и по неприятию
| по характеру, и по мед-
| ру, и по прогрессивно на-
|
изменения.
| ленным темпам измене-
| растающему темпу измене-
|
| ния.
| ния.
|
3. Простейшие средства, инструменты и техника. Простое и «арха-
| 3. Сдержанное, но изумительно эффективное по своим средствам, инст-
| 3. Самое сложное. Колоссальное. Количественно «чем больше, тем лучше». Наи-
|
ичное»; часто умыш-
| рументам и технике.
| сложнейшая техника, наро-
|
ленно лишенное вся-
| Гармоничное в своем
| чито направленная на то,
|
ческих украшательств
| внутреннем и внешнем
| чтобы произвести чувствен-
|
и аксессуаров.
| синтезе идеациональной
| ное впечатление, ошело-
|
| и чувственной красоты.
| мить, «потрясти». Необы-
|
|
| чайное мно;геч too инстру-
|
|
| ментов, средств, аксессуа-
|
|
| роь.
|
4. Исполнительское ис-
| 4. Внутренне-внешнее
| 4. Все внешне; ^ихевиори-
|
кусство, больше со-
| искусство исполнителей
| стическое, вносимое про-
|
средоточенное на
| и аудитории, совместно
| фессиональными исполни-
|
внутреннем смысле, Чем искусство для ау-
| участвующих, хотя и в разной степени, в созда-
| телями или художниками в пассивную аудиторию (име-
|
дитории.
| нии и представлении.
| ется в виду участие в созда-
|
|
| нии). «Зрелищное» и сде-
|
|
| ланное по стандартам Гол-
|
|
| ливуда.
|
5. Нет профессионалов-
| 5. Профессионал как pri-
| 5. Художник — это профес-
|
художников; разделе-
| mus inter pares.
| сионал.
|
ние функций главным
|
|
|
образом на основе ро-
|
|
|
лей, исполняемых раз-
|
|
|
ными индивидами.
|
|
|