Комментарии к с, 610-621

29 Имеется в виду период по окончании Первой мировой войны, т. е. с!918г.

30 Оракул (лат.oraculum, отогаге —говорить) —удревнихгрекови римлян — слова прорицания, подсказанные божеством в ответ на обра­щенный к нему вопрос, а также место, где производилось пророчество. Древние греки верили, что вдохновителем оракула являются Аполлон и некоторые другие боги и герои и что в оракуле открывается воля Зевса, Наибольшей известностью пользовался дельфийский оракул, который находился в г. Дельфы при храме Аполлона и оракул Додоиа в Эпире при святилище Зевса, где воля богов угадывалась по шелесту листьев священ­ного дуба и журчанию источника у его корней.

Пифия (греч. pythia) — жрица храма Аполлона в Дельфах, произно­сившая от имени дельфийского оракула пророчества. В древности пи­фией была молодая девушка, позднее женщина старше 50 лет. Женщин для отправления этой должности посылали наиболее крупные города (Спарта, Афины), выбирая их обычно из знатных фамилий. По одной из римских версий пифия (или сивилла) вещала, сидя на треножнике над расселиной скалы, откуда поднимались одурманивающие испарения. Под­робнее см.: Книги Сивилл. М., 1996. 31 Втор. 4,1-2.

эо" Законы Хаммурапи, § 1-2 [Хрестоматия по истории Древнего Вос­тока. М., 1980, с. 153-154].

33" Законы Ману, VII, 14-25 [рус. перевод: М., 1960, с. 128-129].

34 П. А. Сорокин перефразирует известное высказывание А. Линколь­на. См, прим. 1 к главе 2.

35 Pia desideria (лат.) — благое пожелание. Источник выражения — изданная под таким названием в Антверпене в 1627 г. книга бельгийского иезуита Германа Гуго.

36 См. прим. 27 к главе 21.

ГЛАВА 29

'" CrewH., Smith K.K. Mechanics for Students of Physics and Engineering. New York, 1930, p. 85.

2 О «бихевиоризме» см. прим. 7 к главе 13.

3 Факир (араб., букв. — бедняк) — в данном случае не фокусник, дрессировщик, престидижитатор и т. п. (именно в этом значении слово «факир» распространено в Европе), а мусульманский странствующий дер­виш.

4 См. прим. 14 к главе 13.

5 См. прим. 7 к главе 2. 6" Epictet. Discourses, III.

7МаркАврелий. Наедине с собой, DC, 40. См.: Римские стоики. М., 1998, с. 40.

8 Беседы Эпиктета, М., 1997, с. 232 (IV, 1,175).

9 Там же, с. 234 (IV, 4,1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: