29 Имеется в виду период по окончании Первой мировой войны, т. е. с!918г.
30 Оракул (лат.oraculum, отогаге —говорить) —удревнихгрекови римлян — слова прорицания, подсказанные божеством в ответ на обращенный к нему вопрос, а также место, где производилось пророчество. Древние греки верили, что вдохновителем оракула являются Аполлон и некоторые другие боги и герои и что в оракуле открывается воля Зевса, Наибольшей известностью пользовался дельфийский оракул, который находился в г. Дельфы при храме Аполлона и оракул Додоиа в Эпире при святилище Зевса, где воля богов угадывалась по шелесту листьев священного дуба и журчанию источника у его корней.
Пифия (греч. pythia) — жрица храма Аполлона в Дельфах, произносившая от имени дельфийского оракула пророчества. В древности пифией была молодая девушка, позднее женщина старше 50 лет. Женщин для отправления этой должности посылали наиболее крупные города (Спарта, Афины), выбирая их обычно из знатных фамилий. По одной из римских версий пифия (или сивилла) вещала, сидя на треножнике над расселиной скалы, откуда поднимались одурманивающие испарения. Подробнее см.: Книги Сивилл. М., 1996. 31 Втор. 4,1-2.
|
|
эо" Законы Хаммурапи, § 1-2 [Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1980, с. 153-154].
33" Законы Ману, VII, 14-25 [рус. перевод: М., 1960, с. 128-129].
34 П. А. Сорокин перефразирует известное высказывание А. Линкольна. См, прим. 1 к главе 2.
35 Pia desideria (лат.) — благое пожелание. Источник выражения — изданная под таким названием в Антверпене в 1627 г. книга бельгийского иезуита Германа Гуго.
36 См. прим. 27 к главе 21.
ГЛАВА 29
'" CrewH., Smith K.K. Mechanics for Students of Physics and Engineering. New York, 1930, p. 85.
2 О «бихевиоризме» см. прим. 7 к главе 13.
3 Факир (араб., букв. — бедняк) — в данном случае не фокусник, дрессировщик, престидижитатор и т. п. (именно в этом значении слово «факир» распространено в Европе), а мусульманский странствующий дервиш.
4 См. прим. 14 к главе 13.
5 См. прим. 7 к главе 2. 6" Epictet. Discourses, III.
7МаркАврелий. Наедине с собой, DC, 40. См.: Римские стоики. М., 1998, с. 40.
8 Беседы Эпиктета, М., 1997, с. 232 (IV, 1,175).
9 Там же, с. 234 (IV, 4,1).