Цели аттестации персонала

Можно выделить три группы целей аттестации:

1) принятие административных решений (оптимизация системы заработной платы, мотивации и т.д.);

2) выявление потенциала развития;

3) выявление состояния текущей деятельности (выявление потребности в обучении персонала, формировании кадрового резерва и т.д.).

Критерии качества устанавливаемых целей:

1) четкая формулировка;

2) измеримость;

3) реальность;

4) принадлежность целей аттестации сфере оценке персонала (аттестация не должна подменять собой другие управленческие инструменты, т.е. нельзя использовать аттестацию с целью сократить штат или выяснить, кому понизить заработную плату и т.д.).

Положение об аттестации персонала

Положение об аттестации – это внутренний, локальный нормативно-правовой документ организации, содержащий основные положения о процессе проведения аттестации в данной организации, и содержит следующие разделы:

1) общие положения – что понимается под аттестацией, цели и критерии аттестации, периодичность, объекты аттестации;

2) порядок подготовки аттестации – описывает порядок подготовки аттестации (кто бы мог подумать), документарное обеспечение процедуры аттестации и т.д.;

3) процедура проведения аттестации – описание конкретного метода проведения аттестации, порядок непосредственного прохождения работником аттестации, принятия решения аттестационной комиссией и т.д.;

4) решения, принимаемые по результатам аттестации – содержит описание возможных решений, принимаемых по результатам аттестации, процедуру их осуществления, оспаривание решений работником и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: