1. Целью рационального питания является сохранение 1 [ ] и поддержание 2 [ ] 3 [ ].
2. Нерегулируемые энергозатраты обеспечивают поддержание 1 [ ] 2 [] и усвоение 3 [ ] 4 [ ].
3. Дифференцированное повышение основного обмена для усвоения пищевых веществ различного химического строения называется [ ] /написать аббревиатуру/.
4. Показатель качества пищевого белка, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям организма называется 1 [] 2 [].
5. Показатель качества жировых компонентов пищевых продуктов, отражающий содержание в них 1 [] называется 2 [] 3 [].
6. Количество энергии, высвобождаемой в организме человека из пищевых веществ продуктов питания, называется 1 [] 2 [].
7. Комплекс свойств пищевых продуктов, обеспечивающих физиологические потребности человека в энергии и основных пищевых веществах, называется 1 [] 2 [].
8. Отношение общих затрат энергии к величине основного обмена называется [] /напишите аббревиатуру/.
II. Заполните схему.
9. Перечислите профессии по энергозатратам /в возрастающей последовательности/.
|
|
А. Медсестры
Б. Горнорабочие
В. Педагоги
Г. Продавцы продтоваров
Д. Строители
1[]®2[]®3[]®4[]®5[]
11. Перечислите минеральные вещества в возрастающей последовательности в зависимости от их суточной потребности /для мужчин/.
А. Магний
Б. Железо
В. Кальций
Г. Фосфор
Д. Цинк
1[]®2[]®3[]®4[]®5[]
III. Заполните таблицу:
10. Перечислите пищевые вещества по их удельному весу в компенсации энергозатрат.
А. Жиры
Б. Белки
В. Углеводы
1[]®2[]®3[]
12. Перечислите в возрастающей последовательности минеральные вещества в зависимости от их суточной потребности /для женщин/.
А. Йод
Б. Фтор
В. Железо
Г. Цинк
Д. Магний
1[]®2[]®3[]®4[]®5[]
13. Укажите суточную потребность в минеральных веществах.
Вещество | Кальций | Фосфор | Магний | Железо | Цинк | |
М | Ж | |||||
Потребность /в мг/ |
14. Укажите калорийность и химический состав /в г/ суточного рациона студента.
Калорийность /ккал/ | Белки | Жиры | Углеводы | |
Общ. | Жив. | |||
15. Укажите калорийность и химический состав /в г/ суточного рациона студентки.
Калорийность /ккал/ | Белки | Жиры | Углеводы | |
Общ. | Жив. | |||
16. Укажите значения КФА для различных профессиональных групп.
Группа | I | II | III | IV | V |
КФА |
IV. Выбери один правильный ответ.
17. К продуктам, содержащим анионы, относятся:
А/ молоко
Б/ мясо
В/ овощи
Г/ фрукты
Д/ картофель
19. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в сбалансированной мегакалории /в г/.
|
|
А/ 1:1:4
Б/ 1:2,6:4,6
В/ 1:1,1:4,8
Г/ 1:2,5:4,8
Д/ 1:1,4:4,8
21. Соотношение белков, жиров и углеводов в сбалансированной мегакалории /в %% энергоемкости/:
А/ 1:1:4
Б/ 1:2,5:4,8
В/ 1:1:4,9
Г/ 1:2,6:4,9
Д/ 1:1,2:4,6
18. К продуктам, содержащим катионы, относятся: