Модели развития конфликта

  I тип II тип III тип
Прежний опыт взаимодействия участников конфликта Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешного преодоления. -Мы всегда договариваемся. -Нам нечего делить. -Мы обычно понимаем друг друга. Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренностей». -Мы по-разному смотрим на многие вещи. - Мы разные люди. -Нам трудно находить общий язык. Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального взаимодействия. - Да не хочу я с ним вообще договариваться! -С ним вообще невозможно разговаривать!
Отношение к новой ситуации Уверенность в возможности договориться, стремление к взаимопониманию -Думаю, договоримся. -Всегда можно договориться, если хочешь. Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации. - Не знаю - не знаю… - Трудно сказать, договоримся ли… - Чего договариваться? Сделаем, как положено. Нежелание договариваться, активизация негативных чувств и оценок. - Вот еще! Буду я с ним говорить! Как же! - Да этот тупица ничего не понимает!
Цель Договориться и прийти к взаимопониманию А. – Я согласен. Сделаем так, как ты хочешь. Б. – Подожди, я хочу, чтобы ты меня понял… Решить проблему. Не обязательно понимать и приходить к согласию. - Не надо мне ничего объяснять! У Вас своя точка зрения, у меня своя. Давайте как-то решать проблему. «Победить» - Будет так, как я скажу! - Мне наплевать на то, что думаешь!
Восприятие противостоящей стороны   Партнер   Оппонент   Противник
Средства взаимодействия Убеждения, аргументации, попытки понять. -Я сейчас объясню… - Для меня это важно потому, что… Обращение к формальному порядку и правилам. - Должно быть так! -По правилам надо то-то и то-то… Средства борьбы: психологическое давление, эмоциональные удары, «ловушки», Физическое воздействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: