ü Не употребляйте конфликтогенов
ü Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген
ü Проявляйте эмпатию к собеседнику. Способность ощутить чувства другого человека, понять его мысли называется эмпатией
ü Делайте как можно больше благожелательных проявлений
Благожелательные проявления в адрес партнера по общению, все, что поднимает его настроение: похвала, комплимент, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т. п.
Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, одаривающий благожелательными посылами, становится желанным собеседником.
Классификация конфликтогенов
Конфликтогены можно отнести к одному из пяти типов:
ü Проявление превосходства.
ü Проявление агрессивности.
ü Проявление эгоизма.
ü Нарушение установленных правил.
ü Неблагоприятное стечение обстоятельств.
Объединяет первые 4 типа то, что конфликтогены служат достижению каких-то целей (психологических или практических).