Основные термины и понятия

Агентство рекламное — организация, предлагающая комплекс или отдельные виды рекламных работ или услуг.

Аида — одна из самых распространенных моделей рекламного обра­щения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие.

Аккредитация — официальное признание правомочий осуществлять какую-либо деятельность (например, в области сертификации, образо­вания и др.).

Активизирующие методы основаны на стимулировании и активиза­ции сознания и подсознания человека. К ним относятся: конференции [идей, методы мозговой атаки, вопросов и ответов.

Аспекты качества продукции — спрос, качество проектирования, соответствие проекту, качество сырья и комплектующих.

Аттестация производства —- официальное подтверждение органом по сертификации или другим специально уполномоченным органом наличия необходимых и достаточных условий для производства данной продукции, обеспечивающих стабильность требований к ней, заданных в нормативных документах, контролируемых при сертификации.

Аудит — это процесс:

• получения данных учета деятельности объекта контроля или его
состояния;

• установления уровня соответствия между данными учета и задан­
ными критериями, нормами, стандартами.

Афиша — вид печатной рекламы, расклеивается на улице.

Баннер — картинка, ведущая на сайт рекламодателя.

Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

Билборд — элемент наружной рекламы, щитовая реклама.

Блэкфут — короткая рекламная сценка.

Буклет — рекламный проспект, который обычно печатается на од­
ном листе.

Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет.

Внутренний аудит — это деятельность независимого эксперта в ком-Панин по проверке ее работы в интересах этой же компании.

Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи (кафе, ателье и т.п.).

Вымпел — флажок рекламного характера.



Главная цель общего управления качеством — совершенствование систем и процессов, при котором можно добиться постоянного улучше­ния качества.

Директ мейл — прямая почтовая рассылка рекламы,

Доджер — рекламный проспект.

Жалон — рекламоноситель в форме рекламируемого товара на месте продаж.

Закон единства анализа и синтеза: «Каждая материальная система: живой организм, социальная компания (предприятие, учебное заведе­ние и др.), стремится настроиться на наиболее экономный режим функ­ционирования за счет постоянного изменения своей структуры или функций».

Закон информированности-упорядоченности: «Чем большей ин­формацией располагает компания о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (са­мосохранения)».

Закон композиции-пропорциональности: «Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые эле­менты (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции)».

Закон Мерфи: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бес­смысленной трате денег».

Законы Политца:

1.«Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал
плохого»;

2.«Реклама, называющая тот отличительный признак товара, кото­
рый содержится в микроскопических количествах и которые сам
потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что
данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет
провал товара».

Закон развития: «Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла».

Закон самосохранения: «Каждая материальная система (компания, коллектив, семья) стремиться сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс)».

Закон синергии: «Для любой компании существует такой набор эле­ментов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно боль­ше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше».

Инспекционный контроль — наблюдение за сертифицированной продукцией, состоянием ее производства.

Каталог — справочник со ссылками (книга, сайт и др.).


Качество товара — совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, со­ответствовать предъявляемым требованиям. Качество тем выше, чем больше потребностей и интересов потребителей удовлетворяется.

Квалиметрия — отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции.

Копирайтер — специалист по созданию рекламных слоганов и текстов.

Медиапланирование — планирование технических и финансовых средств распространения рекламы.

Международные стандарты управлением качеством — пакет документов под общей серией ИСО 9000.

Метод «дерева решений» основан на документальном представле­нии возможных вариантов разветвляющихся решений.

Метод сценариев — это совокупность приемов изложения каких-ли­бо реальных или вымышленных событий и действий. Метод опирается на силу воздействия художественного слова, заинтересованность, эмо­ции и менталитет человека.

Методология — это учение о структуре, логической организации, принципах, средствах и методах деятельности.

Мультимедиа — множественность (мульти) средств и форм пред­ставления (медиа).

Наружная реклама — реклама на улицах (щиты, перетяжки, витри­на, козырек и т.п.).

Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. Выделяют служебные, общественные и всеобщие воинские обязанности.

Обязательная сертификация — подтверждение уполномоченным органом соответствия товара (работы, услуги) обязательным требова­ниям стандарта.

Ответственность — это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. Ответственность может быть официальная и личная (чувство ответственности как черта характера).

Отрасль — совокупность субъектов хозяйственной деятельности, азрабатывающих и (или) производящих продукцию (выполняющих работы и оказывающих услуги) определенных видов, которые имеют однородное потребительное или функциональное назначение.

Паблик рилейшнз — формирование коммуникаций, направленных на формирование гармоничных отношений с обществом и благоприят­ного имиджа компании.

Петля качества — этапы достижения заданного качества на всех эта­пах создания самой продукции и процессов, сопровождающих ее от обоснования производства до утилизации.

Плакат — красочное рекламное издание большого формата.


250



Презентация — рекламное мероприятие, включающее в себя демонстра­цию продукции и культурную программу, а также фуршет (обед, ужин и т.п.).

Пресс-релиз — информационный бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию.

Принципы У Деминга — набор правил по совершенствованию качества.

Процесс — это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятель­ности, приводящая к достижению поставленной цели.

Реклама — это информация о продукции (товаре, услуге, информа­ции или знании), распространенная на целевую аудиторию людей, ко­торым она может пригодиться.

Рекламная мультимедиа — это многообразные виды рекламы, пред­ставленные в различных средствах массовой информации.

Рекламное.агентство, полного цикла — агентство, имеющее креативные, производственные и медиабаинговые подразделения.

Сертификация — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификация добровольная — сертификация, проводимая на доб­ровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продав­ца (поставщика) или потребителя продукции.

Сертификация обязательная — подтверждение уполномоченным органом соответствия товара (работы, услуги) обязательным требовани­ям стандарта.

Слоган — рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается.

Спот — короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами.

Стандарт — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные, для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт как норматив­но-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требо­ваний к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом.

Стандартизация — это способ целенаправленного воздействия на процесс улучшения качества.

Схема сертификации — состав и последовательность действий тре­тьей стороны при проведении сертификации соответствия.

ТОМ — концепция всеобщего управления качеством

Технология «Инициативно-целевое управление» — это совокуп­ность управленческих воздействий, состоящая в выдаче заданий, без указаний средств и методов их выполнения.

Технология «Программно-целевое управление» — это управ­ленческое воздействие, состоящее в выдаче для исполнения зада­ний (целей, задач) с указанием средств, методов и времени их вы­полнения.


Технология «Регламентное управление» — это управленческое воздейст­вие, состоящее в выдаче руководителем заданий (целей, задач) с указанием альтернативных средств, методов и желательного времени их выполнения.

Технология «Управление в, исключительных случаях» основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хо­рошо выполнимой производственной технологии над другими средст­вами и методами.

Технология «Управление на базе активизации деятельности персо­ нала» основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами.

Технология «Управление на базе «искусственного интеллекта» осно­вана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, баз знаний и баз данных в ауре современных информационных компьютерных технологий.

Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основа­на на приоритете межличностных отношений над другими средствами и методами.

Технология «Управление по результатам» основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием.

Технология «Управление путем постоянных проверок и указаний» основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами.

Товарный знак — слово, имя, знак, символ или их сочетание, художест­венно оформленные и применяемые для индивидуализации и выделения производителей, продающих организаций или товаров среди конкурентов.

Управление — это процесс целенаправленного перевода какой-либо совокупности элементов в новое состояние. Данный процесс может про­ходить в различных системах: технической, биологической и социальной.

Управление качеством — это совокупность методов и процессов, ис­пользуемых для выполнения требований к качеству.

Фокус-группа — объединение представителей целевой аудитории г населения.

Шкалирование — это мера качества, вводящая упорядоченные от- ношения на измеряемом множестве свойств. В набор квалиметричес-кого шкалирования входят: метрическое, порядковое, семантическое и другое шкалирование.

Эвристически^метод основан на логике, здравом смысле и опыте, при которых выявляется новая существенная информация.

Эксперт-аудитор — специалист, аттестованный на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации.

Экспертиза — это рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для вынесения заключения. Эти заключения основываются на сужде­ниях специалистов.



А. Аккредитация 205 Аудит 182,190 внутренний 190, 195 операционный 191, 192 отрасли (подотрасли) 184, 185 по соответствию 192 по виду технологический 187 организационный 187 правовой 187, 188 экономический 187, 188,189 социальный рекламных кампаний 196, 198 мультнмедии 196, 198 технологий 196,197 функциональный 182 Аудитория потенциальная 23, 24 целевая д. Диаграмма Парето 130 Исикавы 133 3. Законы объективные 60 организации 60 синергии 61 единства анализа и синтеза 61 пропорциональности-композиции самосохранения 61 развития 61 информированности-упорядоченности 61 И. ИСО-9000 (серия) 142, 145,148 К. Качество 13, 15, 17, 21, 30, 50 концепция всеобщего управления 38,50 петля цикла 37 показатели и критерии 14, 54 продукции 14, 30 способы формирования 35 рекламного текста 72, 73 рекламной мультимедии 53, 65 рекламных кампаний 53, 59 рекламных технологий 53, 57 Квалиметрия 19, 20

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ М.

Методы 81, 83, 100, 111

измерительный 20

органолептический 20

расчетный 20, 21

регистрационный 20

активизирующие 107

дерева решений 121

статистические 129

сценариев 117,118

эвристические 112

экспертные 123 Мультимедиа 24 О.

Организационная структура управления 176

виртуальная 178

иерархическая 176

матричная 177

продуктовая 178

штабная 177

рекламным агентством 178 Ответственность 151, 230, 259

виды 230

административная 230, 232 материальная 230, 233 социальная 230, 233, 234, 235, 237 юридическая 230, 238

параметры 237

в рекламной деятельности 240

П.

Потребности и интересы 14,91

Принципы организации

Организаций 62 людей 63

основополагающие 159, 160 УДеминга 46, 47

Р.

Реклама 23, 26,255

агентство 178, 179, 247, 260 формы подготовки 24, 25 формы распространения 25

С,

Сертификат соответствия 208, 214, 225 Сертификация 203, 206, 223 основные направления 217 продукта 203,207, 217 принципы 204 рекламных

кампаний 218, 219 мультимедии 220 технологий 218


систем качества 209, 210, 214

этапы 210, 212 Система управления 11,12,13, 141, 199

компанией 12, 220

качеством 31, 173 Слоган 73, 77 Стандарт 140, 203, 220

качества 147,150

международный 147

предприятия 163

России 139

структура 151, 158 шдартизация 138, 139,142, 189

нормативные документы 142, 162,163

Технологии управления качеством 81 целевые 81, 82

инициативно-целевая 81, 83 программно-целевая 81, 85 регламентная 81, 87 процессорные 81, 88 по результатам 88 на базе потребностей и интересов 14, 91 путем постоянных проверок и указаний 93

в исключительных случаях 95 на базе искусственного интеллекта 96

на базе активизации деятельности персонала 98

Требования к рекламе 65, 72, 256 концептуальные 67, 68, 69 процессорные 67, 68,69 Треугольник Джойнера 47 У. Управление 9, 87

качеством 9, 81, 161, 171 рекламы 33

уровни 40,41,42 организацией 53

Управленческая деятельность 12, 16, 220 методология 13 механизм 13 элементы 13 Ф.

Фонд «Реклама-качество» 18, 233 Функции 89, 140, 171

базовый набор 9, 10,174 отраслевой набор 10, 174 групповой набор 10, 174 специфический набор 10


Ц.

Цели 44, 60 свойства 45 составляющие 44

управления 43

качеством рекламы 43

ш.

Шкалирование 19


ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: