Специальности «Связи с общественностью»

(030602.65, 0ПД.Ф.11)

Возникновение массовой коммуникации (МК) в обще­стве: функциональный подход; роль коммуникаций в механизме обеспе­чения устойчивости социума; коммуникация как способ формирования целей развития; технологические и социальные революции как факторы изменения в средствах и функциях массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации (СМК) как социальная подсистема; факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов; профессиональные факторы, факторы группы интересов; средства мас­совой информации (СМИ) и власть, понятие «четвертой власти»; поня­тие информационной безопасности. Динамика представления социоло­гов на роль СМК в жизни индивида; тоталитарная и демократическая мо­дели взаимоотношений; теоретические модели — одноступенчатая и двухступенчатая; понятие «лидер мнений»; соотношение проблемы фор­мирования и выражения общественного мнения.

Деятельность СМИ как реализация интересов разных социальных субъ­ектов; формы регуляции отношений: законодательство, профессиональные кодексы этики, неформализованные способы; влияние форм собственно­сти на деятельность информационных органов; гарантии плюрализма мне­ний, проблема финансовой свободы и зависимости информационного ка­нала; коммерческая, политическая, социальная реклама в СМИ.

Коммуникатор и социологические способы его изучения, содержа­ние информации и методика его анализа, исследование аудитории — со­отношение массовых опросов и «малых» качественных методов, элек­тронные способы измерения аудитории, проблемы рейтинга аудитории; исследование функций СМК: эмпирический и теоретический анализ, со­циальные функции массовой коммуникации; проблема эффектов и эф­фективности, цели коммуникатора и цели аудитории, способы измере­ния эффектов и эффективности коммуникации, потребление информа­ции аудиторией: факторы и барьеры.

Средства массовой информации и общественное мнение; роль в ме­ханизме функционирования демократии; взаимодействие межличност­ной и массовой коммуникации в процессе формирования общественного мнения; опросы общественного мнения в прессе как текст; профессио­нальные требования к публикации опросов; влияние рейтингов общест­венного мнения на процесс принятия решения индивида.


Программа учебной дисциплины

«Социология массовой коммуникации»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: