Формирование конкурентных преимуществ организации: основные направления формирования конкурентных преимуществ и инновационное развитие организации

Конкуренция является главным элементом рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров и услуг, выступает как форма социально-экономических отношений и взаимодействий рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, приложения труда и капитала, купли и продажи товаров. Исходными средствами конкуренции являются: цена и качество товара, соотношение цены и качества, сервис, престижность, товарный знак предприятия.

Конкурентноспособность предприятия хар-ся двумя группами показателей:

·Характеристики товарара, формируемые производством, опр конкурентность товара.

·Экономические и технические характеристики условий создания, производства и сбыта товаров, характеризующие ценовую конкурентноспособность товара и конкур-ть предприятия-производителя в целом. На конкур-ть товара и предприятия также оказывают влияние уровень конкуренции в отрасли, изменение соотношения спроса и предложения,финансовые и другие макроэкомические условия.

Конкур-ые преимущества организации отражают реальные возможности предприятия в конкуренции на конкретном рынке. Они определяются на основании анализа сильных и слабых сторон организации в сравнении с конкурентами. Реализация этих возможностей осуществляется через мероприятия, разрабатываемые по результатам такого анализа. Мониторинг и изучения конкурентноспособности товара должны вестись систематически и непрерывно с учетом фаз его жизненного цикла для своевременного определения изменений конкурентноспособности. Оценка этих изменений и тенденций развития целевого рынка позволяет организации своевременно принимать упреждающие решения, направленные на сохранение или укрепления рыночной позиции предприятия. Базой для мероприятия служат численные показатели, определяющие позицию на рынке, степень конкурентной устойчивости этой позиции и возможные ее изменения.

В качестве основных направлений формирования конкурентных возможностей предприятия могут рассматриваться:*Ориентация деятельности на выпуск продукции, пользующейся спросом на рынке;*Обеспечение через продажу конкурентных на рынке товаров получения намеченных и стабильных конечных показателей;*Поддержание более низких издержек производства по отношению к конкурентам;*Обеспечение более высокой производительности труда по сравнению со среднеотраслевой;*Обеспечение качества продукции, требуемого рынком;*Обеспечение технического уровня производства и продукции, позволяющих расширять производство и объем продаж;*совершенствование сбытовой сети (анализ издержек на сбыт и транспортировку товаров, а также необходимых мер для сокращения этих расходов в объемах, обеспечивающих получение желаемой прибыли);*обеспечение финансовых возможностей предприятия и других факторов, способствующих формированию конкурентоспособных преимуществ.

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентноспособности продукции и устойчивого успеха предприятия на рынке в целом. Управление инновационной деятельности является сосавной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием. Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический парогресс, на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентноспособности продукции и предприятия в целом.

Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ развития предприятия. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется в выработке стратегии и технической политики нововведений и конкретных мер по их реализации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: