Студенческие спортивные организации

Российский Студ.спортивный союз.

Создан в 1993г. Он ежегодно проводит национальные и региональные

чемпионаты по видам спорта, включенные в программы Всемирных

универсиад и чемпионатов мира среди студентов. По многим видам спорта

студенты составляют большинство сборных команд России.

Международная федерация университетского спорта.

проводит универсиады 1раз в 2 года.

В ПГУ ежегодно проводится Спартакиада «Межфак» среди факультетов.

Виды спорта.

1. Л/а эстафета 10Х400м. 2. Л/а кросс. Д.- 500м, Ю.- 1км.

3. Баскетбол. 4. Волейбол.

5. Лыжные гонки Д.-3км, Ю.-5км. 6. Дартс.

7. Плавание- эстафета 6Х50м в/с. 8. Мини-футбол.

Универсиада высших учебных заведений.

Виды спорта.

1. Лыжные гонки. 2. Волейбол.

3. Баскетбол. 4. Настольный теннис.

5. Л/а. 6. Мини-футбол.

7. Баскетбол.

8. Пауэрлифтинг: троеборье (присед. со штангой, жим лежа и тяга со штангой).



Вопрос

МЕТОД - разработанная система действий, которая обеспечивает освоение

Д.действий, направленных на развитие Ф.качеств и свойств

личности человека.

Каждый метод характеризуется совокупностью методических приемов.

Методический ПРИЕМ – способ решения конкретной задачи в конкретных

условиях.

МЕТОДИКА - система средств и методов, направленных на достижение

определенного результата.

Например.

а). Методика воспитания Ф.качеств.

б). Методика обучения определенному Д.действию (бегу, прыжкам т.д.).

Методы выполнения упр-ния делятся на группы.

1. РАВНОМЕРНЫЙ.

Характеризуется определенным уровнем интенсивности нагрузки. Которая

сохранятся постоянной в основной части тренировки.

2. ПЕРЕМЕННЫЙ.

Постепенное изменение уровня интенсивности нагрузки при выполнении

непрерывной работы.

3. КОНТРОЛЬНЫЙ.

Применение контрольных нормативов по ОФП и технической подготовке.

4. ИНТЕРВАЛЬНЫЙ.

Многократное чередование нагрузок самых высоких и низких по

интенсивности с небольшим отдыхом после серии выполнения упр-ний.

5. ПОВТОРНЫЙ.

Повторение максимальных по интенсивности нагрузок с интервалами

отдыха между ними.

6. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ.

Использование соревновательных нагрузок в тренировочном процессе.

7. ОТЯГОЩЕНИЯ.

Выполнение упр-ний с добавочной нагрузкой (грузом).

8. Выполнение упр-ния до ОТКАЗА.

Высокий уровень нагрузки, т.е. до предельного состояния.

9. ИГРОВОЙ.

Сочетание различных ситуаций, соответствующих самостоятельным

действиям занимающихся.

10. КРУГОВОЙ.

Специально подобранный комплекс упр-ний и технические приемы

заменяются игрой.

11. ВЕРБАЛЬНОГО (словесного) и СЕНСОРНОГО (наглядного) воздействия.

Способ передачи в виде рассказа, описания, объяснения или показа самого

упр-ния.



Вопрос

Ф. КАЧЕСТВА - это те функциональные свойства организма, которые

предопределяют Д.возможности человека.

Развитие Ф.качеств имеет свои особенности.

1. Развитие Ф.качеств происходит разновременно - сначала развивается сила,

а потом идет развитие быстроты, гибкости и ловкости.

2. Величина годовых приростов Ф.качеств различна в разные возрастные

периоды.

3. Показатели Ф.качеств различны по своему уровню.
4. Уровень развития Ф.качеств неодинаков у представителей различных видов

спорта.

К основным Ф.качествам относится.

1. СИЛА - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или

противостоять этому сопротивлению за счет мышечных усилий.

Различают силу.

а). Абсолютную - способность человека проявлять максимальные мышечные

усилия (в кг) независимо от массы тела.

б). Относительную – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1кг массы

тела человека.

Абсолютная сила увеличивается от рождения до 30 лет. В 17-18 лет достигает максимума. Силу измеряют с помощью динамометра.

Основные виды спорта, развивающие силу: т/атл, гиревой спорт…

2. БЫСТРОТА – способность человека совершать Д.действия в минимальный

отрезок времени.

Существуют виды Д. реакции.

а). Простая – реакция на команду или сигнал.

б). Сложная – реакция на выбор ситуации в игровых видах спорта.

Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных качеств считается возраст с7до15 лет.

Виды спорта, способствующие воспитанию быстроты это: л/а (спринт), конькобежный спорт (спринт), велотрек, плавание (спринт), спорт.игры и др.

3. ВЫНОСЛИВОСТЬ – выполнять какую-либо работу длительное время и

способность противостоять Ф.утомлению.

Различают виды.

а). Общая - способность продолжительное время выполнять различные

Ф.нагрузки при невысокой интенсивности.

б). Специальная – это выносливость к определенной Д.деятельности.

Например.

Можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточно скоростной выносливостью

Для развития общей выносливости используется кросс, лыжная подготовка, плавание, велосипед.

Виды спорта общей выносливости – все циклические виды (л/а, плавание, лыжные гонки и др. виды, связанные с большими и сверхдлинными дист.).

Для развития специальной выносливости используются любые упр-ния, включающие в себя функционирование большой гр.мышц на работу высокой интенсивности.

Специальная выносливость присутствует абсолютно во всех видах спорта.

4. ЛОВКОСТЬ (координация) - способность человека быстро и наиболее

рационально осваивать новые Д.действия.

Решаются следующие задачи.

а). Быстро перестраивать Д.действия.

б). Точность воспроизведения заданных Д.действий.

11-12 лет наиболее поддающийся возраст для развития ловкости.

5. ГИБКОСТЬ – способность человека выполнять движения с большей

амплитудой.

Различают гибкость:

а). Активную – проявляется за счет собственных усилий.

б). Пассивную – проявляется за счет внешних усилий партнера или

отягощения.

в). Динамическую – проявляется в движении.

Эффективность развития гибкости с 5-7 лет. Наличие гибкости тесно связано с факторами наследственности, зависит от эластичности мышц, связок и суставных сумок.

Различные виды спорта по-разному влияют на развитие гибкости.

Например.

а). Более сильные люди менее гибкие из-за высокого тонуса мышц.

б). Очень гибкие люди менее способны к проявлению скоростно-силовых

качеств.

Виды спорта –х/гим., сп./гим., акробатика, фиг. кат. и др.

Вывод.

Совершенствование основных Ф.качеств легче решается на начальных эта



Вопрос

Огромное число факторов внешней среды можно свести в группы.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ факторы.

Электромагнитные факторы естественного или искусственного

происхождения.

а). К естественным, самым мощным источникам электромагнитных

колебаний относится Солнце. Наиболее сильное биологическое действие

имеет ультрафиолетовое излучение.

Постоянное электрическое и магнитное поле Земли, а так же

электрические процессы в атмосфере (разряды молнии)

б). К искусственным источникам относится излучение радиостанций и

высоковольтных линий передач.

2. ХИМИЧЕСКИЕ факторы.

- медицинские препараты;

- моющие средства и аэрозоли;

- в нашем регионе продукты сгорания космических ракет.

3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ факторы.

На организм человека действуют условно микроорганизмы. В условиях

ослабления иммунитета могут возникать заболевания.

4. СОЦИАЛЬНЫЕ факторы.

Связаны с жизнью людей, их отношением друг к другу и к обществу.

Факторы социальной природы влияют на состояние здоровья людей.

5. ПСИХИЧЕСКИЕ факторы.

Связаны со специфическими аспектами жизнедеятельности человека.

Здоровье на психическом уровне связано с личностью, т. е.

эмоциональное состояние не будет нормальным, если у человека не

складываются межличностные отношения с кем-либо.

Вывод: около 80% болезней на сегодняшний день - это результат

экологической ситуации на пла



Вопрос

ОРГАНИЗМ - сложная биологическая система. Все его органы и системы

связаны между собой и взаимодействуют.

Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а так же раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды.

Организм, путем взаимодействия функциональных систем стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней среды. Деятельность всех органов и систем в целостном организме характеризуются определенными показателями, имеющие стабильныеконстанты.

Например.

рН крови 7,36-7,4 или температура тела 35-40 гр.

Всвязисэтим, совокупность реакций, обеспечивающих поддержание и

восстановление динамического постоянства внутренней среды организма,

называют ГОМЕОСТАЗОМ.

Постоянство физико-химического состава внутренней среды организма поддерживается благодаря САМОРЕГУЛЯЦИИ: обмену веществ, кровообращению, пищеварению, дыханию и др. физиологическим процессам.

Организм человека состоит из отдельных органов.

Различают группы органов, выполняющие совместно общиефункции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: