Российский Студ.спортивный союз.
Создан в 1993г. Он ежегодно проводит национальные и региональные
чемпионаты по видам спорта, включенные в программы Всемирных
универсиад и чемпионатов мира среди студентов. По многим видам спорта
студенты составляют большинство сборных команд России.
Международная федерация университетского спорта.
проводит универсиады 1раз в 2 года.
В ПГУ ежегодно проводится Спартакиада «Межфак» среди факультетов.
Виды спорта.
1. Л/а эстафета 10Х400м. 2. Л/а кросс. Д.- 500м, Ю.- 1км.
3. Баскетбол. 4. Волейбол.
5. Лыжные гонки Д.-3км, Ю.-5км. 6. Дартс.
7. Плавание- эстафета 6Х50м в/с. 8. Мини-футбол.
Универсиада высших учебных заведений.
Виды спорта.
1. Лыжные гонки. 2. Волейбол.
3. Баскетбол. 4. Настольный теннис.
5. Л/а. 6. Мини-футбол.
7. Баскетбол.
8. Пауэрлифтинг: троеборье (присед. со штангой, жим лежа и тяга со штангой).
Вопрос
МЕТОД - разработанная система действий, которая обеспечивает освоение
Д.действий, направленных на развитие Ф.качеств и свойств
|
|
личности человека.
Каждый метод характеризуется совокупностью методических приемов.
Методический ПРИЕМ – способ решения конкретной задачи в конкретных
условиях.
МЕТОДИКА - система средств и методов, направленных на достижение
определенного результата.
Например.
а). Методика воспитания Ф.качеств.
б). Методика обучения определенному Д.действию (бегу, прыжкам т.д.).
Методы выполнения упр-ния делятся на группы.
1. РАВНОМЕРНЫЙ.
Характеризуется определенным уровнем интенсивности нагрузки. Которая
сохранятся постоянной в основной части тренировки.
2. ПЕРЕМЕННЫЙ.
Постепенное изменение уровня интенсивности нагрузки при выполнении
непрерывной работы.
3. КОНТРОЛЬНЫЙ.
Применение контрольных нормативов по ОФП и технической подготовке.
4. ИНТЕРВАЛЬНЫЙ.
Многократное чередование нагрузок самых высоких и низких по
интенсивности с небольшим отдыхом после серии выполнения упр-ний.
5. ПОВТОРНЫЙ.
Повторение максимальных по интенсивности нагрузок с интервалами
отдыха между ними.
6. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ.
Использование соревновательных нагрузок в тренировочном процессе.
7. ОТЯГОЩЕНИЯ.
Выполнение упр-ний с добавочной нагрузкой (грузом).
8. Выполнение упр-ния до ОТКАЗА.
Высокий уровень нагрузки, т.е. до предельного состояния.
9. ИГРОВОЙ.
Сочетание различных ситуаций, соответствующих самостоятельным
действиям занимающихся.
10. КРУГОВОЙ.
Специально подобранный комплекс упр-ний и технические приемы
заменяются игрой.
11. ВЕРБАЛЬНОГО (словесного) и СЕНСОРНОГО (наглядного) воздействия.
Способ передачи в виде рассказа, описания, объяснения или показа самого
|
|
упр-ния.
Вопрос
Ф. КАЧЕСТВА - это те функциональные свойства организма, которые
предопределяют Д.возможности человека.
Развитие Ф.качеств имеет свои особенности.
1. Развитие Ф.качеств происходит разновременно - сначала развивается сила,
а потом идет развитие быстроты, гибкости и ловкости.
2. Величина годовых приростов Ф.качеств различна в разные возрастные
периоды.
3. Показатели Ф.качеств различны по своему уровню.
4. Уровень развития Ф.качеств неодинаков у представителей различных видов
спорта.
К основным Ф.качествам относится.
1. СИЛА - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или
противостоять этому сопротивлению за счет мышечных усилий.
Различают силу.
а). Абсолютную - способность человека проявлять максимальные мышечные
усилия (в кг) независимо от массы тела.
б). Относительную – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1кг массы
тела человека.
Абсолютная сила увеличивается от рождения до 30 лет. В 17-18 лет достигает максимума. Силу измеряют с помощью динамометра.
Основные виды спорта, развивающие силу: т/атл, гиревой спорт…
2. БЫСТРОТА – способность человека совершать Д.действия в минимальный
отрезок времени.
Существуют виды Д. реакции.
а). Простая – реакция на команду или сигнал.
б). Сложная – реакция на выбор ситуации в игровых видах спорта.
Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных качеств считается возраст с7до15 лет.
Виды спорта, способствующие воспитанию быстроты это: л/а (спринт), конькобежный спорт (спринт), велотрек, плавание (спринт), спорт.игры и др.
3. ВЫНОСЛИВОСТЬ – выполнять какую-либо работу длительное время и
способность противостоять Ф.утомлению.
Различают виды.
а). Общая - способность продолжительное время выполнять различные
Ф.нагрузки при невысокой интенсивности.
б). Специальная – это выносливость к определенной Д.деятельности.
Например.
Можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточно скоростной выносливостью
Для развития общей выносливости используется кросс, лыжная подготовка, плавание, велосипед.
Виды спорта общей выносливости – все циклические виды (л/а, плавание, лыжные гонки и др. виды, связанные с большими и сверхдлинными дист.).
Для развития специальной выносливости используются любые упр-ния, включающие в себя функционирование большой гр.мышц на работу высокой интенсивности.
Специальная выносливость присутствует абсолютно во всех видах спорта.
4. ЛОВКОСТЬ (координация) - способность человека быстро и наиболее
рационально осваивать новые Д.действия.
Решаются следующие задачи.
а). Быстро перестраивать Д.действия.
б). Точность воспроизведения заданных Д.действий.
11-12 лет наиболее поддающийся возраст для развития ловкости.
5. ГИБКОСТЬ – способность человека выполнять движения с большей
амплитудой.
Различают гибкость:
а). Активную – проявляется за счет собственных усилий.
б). Пассивную – проявляется за счет внешних усилий партнера или
отягощения.
в). Динамическую – проявляется в движении.
Эффективность развития гибкости с 5-7 лет. Наличие гибкости тесно связано с факторами наследственности, зависит от эластичности мышц, связок и суставных сумок.
Различные виды спорта по-разному влияют на развитие гибкости.
Например.
а). Более сильные люди менее гибкие из-за высокого тонуса мышц.
б). Очень гибкие люди менее способны к проявлению скоростно-силовых
качеств.
Виды спорта –х/гим., сп./гим., акробатика, фиг. кат. и др.
Вывод.
Совершенствование основных Ф.качеств легче решается на начальных эта
Вопрос
Огромное число факторов внешней среды можно свести в группы.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ факторы.
Электромагнитные факторы естественного или искусственного
|
|
происхождения.
а). К естественным, самым мощным источникам электромагнитных
колебаний относится Солнце. Наиболее сильное биологическое действие
имеет ультрафиолетовое излучение.
Постоянное электрическое и магнитное поле Земли, а так же
электрические процессы в атмосфере (разряды молнии)
б). К искусственным источникам относится излучение радиостанций и
высоковольтных линий передач.
2. ХИМИЧЕСКИЕ факторы.
- медицинские препараты;
- моющие средства и аэрозоли;
- в нашем регионе продукты сгорания космических ракет.
3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ факторы.
На организм человека действуют условно микроорганизмы. В условиях
ослабления иммунитета могут возникать заболевания.
4. СОЦИАЛЬНЫЕ факторы.
Связаны с жизнью людей, их отношением друг к другу и к обществу.
Факторы социальной природы влияют на состояние здоровья людей.
5. ПСИХИЧЕСКИЕ факторы.
Связаны со специфическими аспектами жизнедеятельности человека.
Здоровье на психическом уровне связано с личностью, т. е.
эмоциональное состояние не будет нормальным, если у человека не
складываются межличностные отношения с кем-либо.
Вывод: около 80% болезней на сегодняшний день - это результат
экологической ситуации на пла
Вопрос
ОРГАНИЗМ - сложная биологическая система. Все его органы и системы
связаны между собой и взаимодействуют.
Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а так же раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды.
Организм, путем взаимодействия функциональных систем стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней среды. Деятельность всех органов и систем в целостном организме характеризуются определенными показателями, имеющие стабильныеконстанты.
Например.
рН крови 7,36-7,4 или температура тела 35-40 гр.
Всвязисэтим, совокупность реакций, обеспечивающих поддержание и
восстановление динамического постоянства внутренней среды организма,
называют ГОМЕОСТАЗОМ.
Постоянство физико-химического состава внутренней среды организма поддерживается благодаря САМОРЕГУЛЯЦИИ: обмену веществ, кровообращению, пищеварению, дыханию и др. физиологическим процессам.
|
|
Организм человека состоит из отдельных органов.
Различают группы органов, выполняющие совместно общиефункции.