Глава 2. Лень — двигатель прогресса

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В ПРОСТРАНСТВЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Леньдвигатель прогресса.

Вынося данное утверждение в качестве эпиграфа к этой главе, мы обращаем внимание на то, что многие новые технологии создавались с целью упростить доступ чело­века к информации. Если раньше, чтобы узнать последние новости, нужно было купить газету, то сейчас, не выхо­дя из дома, можно узнать обо всех мировых новостях, просто войдя в Интернет. Если еще 10 лет назад, чтобы разослать пресс-релиз, необходимо было воспользоваться факсом, что занимало достаточно много времени, то те­перь за несколько секунд можно отправить свое сообще­ние на десяток адресов по электронной почте.

Одним из основных профессиональных качеств сотруд­ника пресс-службы должно быть стремление к постоянно­му поиску новых способов достижения цели при миними­зации затраченных ресурсов, в первую очередь, матери­альных. Такую возможность дают в последние годы элект­ронные средства массовой информации — не только ра­дио, телевидение, но и Интернет, с помощью которого есть возможность выхода на значительную часть населе­ния практически без посредников. Это не только переда­ча информации через сетевые издания, сетевые журна­лы, но и прямое обращение через блого-сферу. Примене­ние виртуальных технологий является наглядным приме­ром того, как можно достичь высокого результата при относительно небольших затратах.

Заместитель председателя по международным связям ФГУ РГРК «Голос России» Эдуард Крусткалин отмечает, что «рубежом изменений системы масс-медиа можно на­звать 2001-2002 гг., когда ведущие ньюсмейкеры стали вы-




ступать на Интернет-прессконференциях. Появилась возможностъ общения с аудиторией помимо журналистов или, по крайней мере, ее имитация. Понятно, что значи­тельная часть «экспромтов» во время такого общения гото­вится заранее. Проведение такого рода мероприятий — за­дача любой профессионально работающей пресс-службы».

Изменения в структуре системы СМИ и тренд в сто­рону мультимедийности не могут не сказаться на структуре пресс-служб и управлений по связям с общественностью. Сейчас во многих крупных государственных пресс-службах (Совет Федерации, Госдума, многие министерства и ведомства) в рамках крупных подразделений, которые взимаются связями с общественностью, появляются отделы, специализирующиеся на распространении информа­ции и сети Интернет. Этот факт отражает формирующееся в профессиональном сообществе понимание того, что ско­ро монополия телекомпаний на актуальную видеопродук­цию сойдет на нет по чисто техническим параметрам, я частности, потому, что для размещения в сети Интернет не требуется видео высокого качества.

Можно выделить следующие основные направления использования ресурсов сети Интернет в деятельности пресс- службы:

♦ предоставление широким слоям населения информа­ции о деятельности организации и ее новостях;

♦ целенаправленное информационное воздействие на
конкретную ситуацию;

♦ управление общественной дискуссией;

♦ мониторинг ситуации в сфере деятельности органи­зации и относящихся к ней сообщений.

Для организаций, которые хотят развиваться в русле посменных тенденций, одним из необходимых направле­нии деятельности является создание и развитие собственного сайта в сети Интернет. О том, что данный инструмент информирования обязательно должен использоваться. Это знают, пожалуй, все. Однако далеко не все понимают, «как достичь наибольшего эффекта от этой деятельности. Не каждая организация может позволить себе расходо­вать средства на издание и распространение каталогов


буклетов, корпоративной газеты, а создание и содержа­ние электронного представительства обходится сравнитель­но недорого. Добавим, что поддержание и развитие сайта обычно входит в функционал пресс-службы, поэтому воп­рос о технологиях работы в сети для этой структуры яв­ляется приоритетным.

Руководителю пресс-службы необходимо четко пони­мать следующие тезисы.

Интернет-сайт — это лицо организации. Чем боль­ше мы работаем с ним, тем больше отдача от этой
работы.

Интернет — это технология будущего, значение и влияние которой будет только расти.

Интернет — это способ не только сообщать ин­формацию населению, но и возможность получать сведения о наиболее актуальных общественных трен­дах и процессах.

Официальный сайт — это мощный инструмент влия­ния на отношение общественности к организации, отлич­ная возможность для создания позитивного имиджа учреж­дения, усиления авторитета руководства и повышения пре­стижа организации в качестве места работы.

С точки зрения потребностей пресс-службы, актуаль­ными представляются классификации интернет-ресурсов по специализации и охвату аудитории. С помощью дан­ной классификации можно четко определять потенциал взаимодействия с данными страницами, возможность ис­пользования их площадей для продвижения информации и технологический набор средств, с помощью которых в слу­чае необходимости можно осуществить данную работу.

Еще одной из практически полезных классификаций web-pecypcoe является их ранжирование по характеру воздей­ствия на целевую аудиторию. По данной шкале можно оце­нивать и собственный сайт, за который отвечает пресс-служба.

Классификации web-сайтов по характеру воздействия на целевую аудиторию.

Аутсайдеры

К данной группе принято относить сайты, которые оказывают слабое воздействие на посетителя, не вызывает


никаких эмоций и не заставляют пользователя вновь к ним обращаться. В большинстве случаев на таких ресурсах содержится либо сложная для восприятие информация, либо тексты, напоминающие рекламные проспекты, которые отталкивают посетителя своей навязчивостью. Кро­ме этого, сайты, которые можно отнести к категории «слабые», обычно имеют примитивный дизайн и скудно визуально оформлены. Подчеркнем, что организация, претен­дующая на солидный статус, не может иметь слабый сайт, также как страница в сети Интернет не просто способ распространения информации, а «визитная карточка» учреждения, нужная форма презентации перед общественностью.

«Середняки»

Такие сайты отличаются тем, что их воздействие носителя можно оценить на среднем уровне. Эта группа наиболее многочисленна. Такие сайты могут быть удачны­ми в дизайнерском плане, но быть слабыми по части контента1 либо наоборот. Иногда хороший сайт мало кому интересен, так как его развитием не занимаются. Это тоже серьезный минус.

Одной из типичных ошибок модераторов и администраторов сайтов данной категории является то, что они не работают с аудиторией. По сути, многие страницы — это маршрутные рекламные буклеты организаций без намека ни какие-либо формы взаимодействия с аудиторией. Многие создатели сайтов забывают, что современный инфор­мационный рынок настолько насыщен, что, работая «по старинке», используя только статичные формы инфор­мирования, ничего добиться нельзя. В современных общественных коммуникациях актуальны другие подходы привлечения в совместную деятельность, полезные рубрики и ссылки, информация, расширяющая кругозор, предоставление возможности высказать свое собственное мнение и т.д.

Контент — информационно значимое наполнение Интернета — тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность // Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — М.: «ИНФРА -М»,2006. — С. 191.


Специалист пресс-службы, занимающийся развитием сайта, должен в первую очередь ориентироваться на «ум­ного» посетителя, человека, которого интересует самый широкий круг тем. Не случайно, получают развитие сете­вые ресурсы журналов «РБК» и «Русский newsweek», которые не ограничиваются только политикой или эконо­микой, а освещают очень много самых разных вопросов: культура, спорт, мода, финансы, искусство — все то, что может быть интересно современному читателю.

Сильные («побуждающие»)

Сильными сайтами можно считать такие ресурсы, ко­торые находятся в первой сотне по посещаемости в своей отрасли, профессионально созданные страницы, ориен­тированные на вовлечение новых посетителей и предо­ставление интересной и полезной информации. Реже слу­чается так, что «сильным» с количественной точки зрения становится ресурс, который посвящен какой-либо уникаль­ной теме или представляет собой оригинальный автор­ский проект. Следует отметить, что редкостью это явля­ется потому, что в виртуальном пространстве очень сложно сохранить эксклюзивность. В случае, если кому-то удалось придумать что-либо новое и привлекающее внимание, и, соответственно, привлечь деньги, появляет­ся очень много дублирующих проектов, заимствующих ос­новную идею.

Быть лидером в сети может лишь тот, кто умеет по­стоянно идти впереди основной группы (пелотона) и при­думывать новинки, рассчитанные на массового потребите­ля. Положительным примером в этом отношении является такой ресурс, как https://www.mail.ru/, руководство кото­рого регулярно создает креативные проекты, которые с опозданием заимствуются конкурентами.

Одним из основных отличий сильных сайтов является то, что пользователя вынуждают совершить какое-либо действие и в следующий раз вновь зайти на этот ресурс. Добиться этого можно разными способами, одним из них является вовлечение в активную деятельность за счет раз­личных конкурсов, возможности прокомментировать ново­сти и т.д.


Сильные сайтыэто, прежде всего, побуждающие ре­сурсы. То есть когда, используя доступные технологии, пресс-служба влияет на выбор человека, но при этом его выбор формально является добровольным. Естественно, такие web-сайты оказывают очень весомое влияние на об­щественное мнение, и информация, размещаемая на них, распространяется в очень широком сегменте аудитории. В случае наличия опыта, терпения и определенного упора та пресс-служба может создать такой ресурс, в том числе и местного, регионального масштаба. Технологии использования виртуального пространства постоянно развиваются, поэтому специалисту по связям с общественностью необходимо регулярно обновлять и расши­рить свои знания, так как от этого зависит эффективность пи работы.

С отрудник, занимающийся развитием интернет-ресypca, должен сам себе ответить на следующие вопросы.

1. Найдет ли посетитель на нашем сайте полезную для себя информацию?

2. Возникнет ли у него желание в следующий раз зайти на наш ресурс?

В развитии любого интернет-ресурса необходимо стремиться к решению следующих приоритетных задач.

♦ Сайт должен быть полезным не только сотруднику организации, которую представляет пресс-служба,но, в первую очередь, широким слоям населения. По­тенциальный посетитель сайта — любой пользова­тель сети Интернет.

♦ Сайт должен быть удобным для работы, навигация по ресурсу должна быть четкой, понятной и недву­смысленной.

♦ Ресурс должен представлять собой не только совокупность текстовых материалов, но и должен быть в достаточной степени оформлен визуально (фото, кар­тинки, схемы, графики, эмблемы, флэш-анима­ция и т.д.).

♦ Информация сайта должна быть интересной потребителю и доступной для понимания.


Ярким примером соответствия всем перечисленным выше параметрам является официальный сайт Администрации Сахалинской области (https://www.adm.sakhalin.ru/).

Структура простейшего сайта организации выглядит следующим образом:

♦ главная страница (как правило, содержит PR-обра­щение);

-Раздел «Об организации» (общие сведения);

- Раздел «Новости» (факты деятельности, как прави­ло, на главной странице);

- Раздел «Товары и услуги» (портфолио, перечень и расценки);

♦ Раздел «Наши партнеры» (как правило, ссылки на сайты дружественных организаций);

- Раздел «Вопрос — ответ» (разъяснения по типичным вопросам);

♦ Раздел «Контакты» (адреса, телефоны, e-mail).
Сложностью в работе с интернет-ресурсами является то, что сотрудник пресс-службы должен не механически воспроизвести данную структуру, а создать сайт, учиты­вающий специфику организации, которую он представля­ет. Существует большое число технологий, помогающих создать и поддерживать страницу на хорошем уровне.

При работе с интернет-страницами необходимо обра­щать внимание на следующие основные положения.

Бренд

4 Главное — это создать у посетителя впечатление, что он находится на сайте именно той организации, которую представляет пресс-служба! У сайта организа­ции должно быть собственное запоминающееся «лицо», при этом человек должен подсознательно понимать, что данная организация ему близка. То есть в сознании посети- 1 теля должно сложиться впечатление, что эта организация производит продукт, полезный для него лично. При этом на уровне ассоциаций можно апеллировать к патриоти­ческим чувствам. На региональном уровне за счет актуа­лизации эмоций «местного патриотизма» можно улучшить имидж организации и повысить уровень доверия к ее де­ятельности.


 


Ресурс должен иметь запоминающуюся «шапку» (под­ножку под названием организации в верхнем поле страни­цы). Ее основная задача — привлечение внимания посе­тителя к основному месседжу организации. Для этого очень хорошо подходят фотографии известных мест тех регио нов, на территории которых организация ведет свою дея­тельность, совместно с фото активов (здания, сотрудни­ки, производственные мощности). «Шапка» сайта может быть выполнена в виде коллажа снимков (например, http// www.zemljak-perm.ru).

Секрет.

«Оживить» сайт можно за счет изменения фотографий в шапке ресурса, к примеру, каждый месяц. Этот нюанс будет хорошо привлекать внимание, пользователь запом­нит сайт и станет повторно обращаться к данному ресурсу.

В «шапке» сайта на видном месте может находиться крас очный логотип (символика) организации. Если учрежде­ние1 является государственным, наряду с ним может быть размещен герб региона, на территории которого оно дей ствует. Это создаст у посетителей чувство доверия к ин­формации, содержащейся на странице, а также будет делат ь акцент на региональной компоненте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: