Упражнение 3. Инвентарь отношений

Материалы: 10 пустых маленьких карточек на каждого участника (некоторое количество карточек нужно иметь в запасе). На оборотной стороне карточек поставлено место для рангов по следующим пунктам:

Частота встреч _____

Степень влияния на меня _____

Степень близости _____

Возможность говорить откровенно _____

Время: упражнение – 20 минут, обсуждение 5-10 минут на каждого участника.

Инструкция: на имеющихся у вас карточках напишите, пожалуйста, имена и/или фамилии близких вам людей – это могут быть как люди из прошлого так и те, с которыми вы сейчас встречаетесь. Затем расположите карточки таким образом, чтобы слева от вас оказались люди, с которыми вы встречаетесь реже, а справа – те, с которыми вы встречаетесь чаще всего. Занесите, пожалуйста, ранги – места в полученном ряду – на оборот карточки.

Подобным образом происходит ранжирование по другим категориям.

Обсуждение: давайте теперь перевернем карточки и отберем те из них, на которых ранги по четырем категориям сильно различаются. Что вы можете сказать об отношениях с этими людьми?

Возможно, вам приходят мысли о том, каким образом отношения с ними можно изменить.

Нет ли у вас каких-нибудь особых желаний в отношении этих людей?

Упражнение 4. БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ

Материалы: не требуется

Время: упражнение – 45 мин.

Инструкция: Упражнение проводится в парах. Группа разбивается на пары, при нечетном количе­стве участников формируется одна тройка или участвует ко-тренер. Пожалуйста, расспросите друг друга о том, устраивает ли каждого количество близких друзей и качество общения с ними. Поста­райтесь узнать о партнере, не хотелось бы ему расширить или наоборот – сузить круг близких людей, с которыми он общается. Возможно, отношения с некоторыми людь­ми нуждаются в углублении или же отноше­ния с кем-то начали тяготить. На эту работу отводится 6 минут - по 3 минуты на каждо­го в паре. Я буду сам следить за временем. Теперь, пожалуйста, расскажите всем о том, что вы узнали о вашем партнере.

Обсуждение: Группе разрешается задавать вопросы, а участник, о котором рассказывает его парт­нер по упражнению, может вносить коррек­тивы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: