Расчетно-графическиХ РАБОТ

1. Задание должно быть выполнено и защищено в обозначенный преподавателем срок. За несвоевременное предоставление работы рейтинговая оценка за задание уменьшается на 1-4 балла.

При защите задания требуется знание теоретического материала темы, которой задание посвящено, причем знание на уровне владения основными понятиями темы, основными теоремами и приемами решения основных задач темы. На защите задания возможно также выставление требования о воспроизведении отдельных этапов решения задачи в присутствии преподавателя.

2. Прежде чем начать выполнение задания, следует:

– используя учебник, изучить теоретический материал и примеры решения задач по теме задания;

– уяснить содержание задачи и оформить ее условие в черновом варианте;

– ознакомиться с рекомендациями по выполнению данного задания;

– при встрече с трудностями обращаться к примерам, представленным в учебнике, конспектах лекций и практических занятий или других пособиях.

3. Чистовой вариант расчетно-графической работы, предъявляемый преподавателю, должен отвечать следующим требованиям:

· Работа оформляется на листах формата А4.

· Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением по возможности следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

· На титульном листе (образец приведен в приложении) указываются: фамилия и инициалы выполнившего работу и номер группы, а также наименование темы расчетно-графической работы и вариант задания. Отчет о работе должен быть подписан выполнившим его студентом на титульном листе.

· На первой рабочей странице приводится условие задания, включающее чертеж, выполненный строго в соответствии с условием задания и с соблюдением масштаба, а также кратко представлено условие задания в виде:

Дано: m 1 = 0,2 кг, ω 0 = 2,2 c−1 и т. д.

Требуется определить: F 2, a 1 и т. д.

Образец оформления страницы приведен в приложении.

4. При оформлении решения задачи необходимо придерживаться также следующих правил:

· Записи вести аккуратно, четким и разборчивым почерком.

· Ход решения задачи сопровождать краткими пояснениями с указанием теорем, методов или уравнений механики, которые используются при решении задачи, а также основных этапов математических преобразований и расчетов.

· Строго разграничивать написание скалярных и векторных величин. Векторы обязательно отмечаются черточкой над величиной. Следует помнить, что модуль вектора и проекция вектора на ось есть скалярные величины.

· Все встречающиеся в ходе решения задачи векторы следует показывать на рисунках, сопровождающих решение. Возможно различные по значению векторы изображать разными цветами, например, скорость – синим, ускорение – зеленым, силы – красным.

· Все рисунки к задаче должны быть выполнены карандашом. Их размеры должны позволять увидеть особенности решения. Если этого требует решение задачи, на чертеже обязательно должны быть нанесены координатные оси.

· Математические выражения и уравнения целесообразно нумеровать.

· Задачу необходимо сначала решать в общем виде (в процессе решения задачи громоздкие повторяющиеся выражения разумно обозначать какими-либо символами). В конце решения следует подставить численные значения и сделать расчеты с заданной точностью, в ином случае – с практически необходимой точностью. Расчеты проводить с соблюдением правил приближенных вычислений.

· Ответы выделить подчеркиванием или, если их много, представить в виде таблицы.

5. Несколько замечаний относительно использования в тексте формул и написания единиц различных величин:

– формулы должны входить в предложения равноправно со словами, поэтому в тексте перед ними и в конце формул должны ставиться соответствующие знаки препинания. Формулы, которые следуют одна за другой, должны отделяться запятой или точкой с запятой;

– если длинная формула переносится в другую строку, то знак оставляется в конце первой строки и повторяется в начале следующей строки;

– между последней цифрой и буквенным обозначением единицы оставляется пробел;

– обозначения единиц, названных в честь ученых, пишутся с заглавной (прописной) буквы, все остальные единицы – со строчной. Например: Н, кН (Ньютон), Па (Паскаль), С (Цельсий) и т. п., в отличие от м, см, с, кг, град и др. При этом в обозначениях единиц точка в конце (как знак сокращения слова) не ставится;

– буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, необходимо отделять точками на средней линии (в виде знака умножения). Например, единица измерения момента силы – Н·м, работа силы – Н·м, импульс силы – Н·с и т.п. В буквенных обозначениях отношений единиц в качестве знака деления может применяться или одна горизонтальная черта, или одна косая черта (рад/с, м/с2, Н·м/с).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: