Радиореклама

Основными целями радиорекламы обычно яв­ляются информирование целевой аудитории и напоминание. К главным преимуществам радиорекламы можно отнести следующие:

- широкий географический охват и частота;

- возможность целенаправленного выбора целевой аудитории за счет закупки эфирного времени в конкретных радиопередачах в определенное время;

- охват той части аудитории, которую сложно объять другими рекламными средствами, например дачники, автомобилисты, слу­жащие на рабочих местах и т.п.;

- высокий уровень эмоционального воздействия за счет использования музыкальных и звуковых эффектов;

- возможность создания в рекламном сообщении сюжетной линии, интриги, которая способствует запоминанию рекламного сообщения;

- включение в рекламный ролик хорошо знакомых музыкаль­ных мелодий, привлекающих внимание клиента и способствую­щих активизации внимания;

- высокая оперативность и актуальность передаваемой реклам­ной информации;

- возможность быстрой модификации рекламного сообщения в зависимости от сложившейся на туристском рынке ситуации (из­менение конъюнктуры, цен и т.п.);

- обеспечение высокой степени повторяемости рекламных сообщений;

- относительно невысокая стоимость размещения рекламы (эфирного времени).

Исследования показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разни­ца в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зри­тельное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.

Слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зритель­ный образ (картина или печатные слова) затухает менее чем за 1 секунду, слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше. Следо­вательно, слушать сообщение более эффективно, чем читать.

Наряду с этим существует ряд недостатков радиорекламы: ко­роткая жизнь рекламных сообщений, использование только зву­ковых средств. Радиореклама воздействует только на слух и ис­пользует слова, шумовые эффекты и музыку. Потенциальные покупатели-слушатели должны зафиксировать услышанную инфор­мацию на бумаге, например, записать номер телефона фирмы, ее адрес, время работы и т.п. В этом случае целесообразно использо­вать многократное повторение рекламы или давать ссылку на ка­кую-либо печатную рекламную информацию в газетах и журналах. Достаточно эффективно давать номер телефона в форме легко запоминающейся песенки или знакомой мелодии. Не рекомендует­ся в радиорекламном сообщении упоминать более одного телефо­на, даже если в фирме их несколько.

Существует несколько различных форматов радиорекламы:

радиообъявление - это рекламное сообщение, которое озвучи­вает диктор;

радиоролик, представленный в форме диалога или сценки из жизни;

музыкальная реклама, в этом случае текст рекламного сообще­ния накладывается на музыку;

радиожурнал - это тематическая радиопередача, в которую включены рекламно-информационные материалы;

радиорепортаж, о событиях, которые имеют непосредственное отношение к рекламируемому товару, услуге или фирме;

непрямая радиореклама в форме различных интерактивных игр, викторин, конкурсов, которые обычно проводятся при спонсорской поддержке рекламодателей.

Специалисты отмечают, что радиореклама не должна удерживать внимание слушателей более одной минуты, а суть сообщения должна быть изложена не более чем за 6-8 секунд. Радиореклама обычно воспринимается в фоновом режиме, когда слушатель занят каким-то другим делом, например вождением автомобиля; поэтому она долж­на повторяться многократно, чтобы быть услышанной.

Эффективное использование радиорекламы предполагает хоро­шее знание целевой аудитории и тех радиопрограмм, в которых предполагается размещать рекламу. Достоинства радиорекламы: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы.

Недостатки радиорекламы: отсутствие изобразительного ряда рекламных сообщений, кратковременность рекламного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: