double arrow

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ РАДИОРЕКЛАМЫ

1. Первые десять секунд в радиорекламе - самые важ­ные. Если за это время не удалось заинтересовать слу­шателя, его внимание будет нестойким и он легко от­влечется.

2. Последовательность представления информации в ра­диорекламе должна быть следующей: сначала - «что», потом - «как», и только затем - «где». Обратный поря­док неверен, так как слушатель будет невнимателен, не зная, о каких его потребностях и о каком товаре идет речь.

3. Реклама должна посвящаться одному товару или группе однотипных товаров. Радиореклама, посвящен­ная сразу нескольким различным товарам, неэффектив­на, так как слушатель такую информацию не запомнит.

4. В радиорекламе не должны присутствовать длинные списки положительных качеств товара и затянутое их обсуждение. Необходимо выявить самое важное в рекламируемом товаре и только об этом говорить в течение отведенных секунд.

5. В радиорекламе обращение направлено не к широким массам, а конкретному потребителю. Человек любит, когда говорят лично с ним и о нем. Реклама, обращенная к широким массам, менее эффективна.

Это правило справедливо для любой рекламы, но в радиорекламе его роль намного значительнее, так как радио - самое интимное средство массовой информации. Оно разговаривает с каждым слушателем лично, один на один.

6. Сообщение должно быть простым, без лишних слов. Все внимание сконцентрировано на коммерческой идее.

7. Необходимо сохранить разговорный стиль. Используются простые слова и короткие предложения; ско­роговорки недопустимы.

8. Глаголы используются чаще прилагательных. Глаголы активизируют воображение, вызывая в сознании слушателя визуальные образы.

9. В радиорекламе длительностью 60 секунд название рекламируемого объекта необходимо повторять не ме­нее трех раз.

10. Максимальное количество слов в радиорекламе огра­ничено ее длительностью: 10 секунд - 20-25 слов;

20 секунд - 40-45 слов;

30 секунд - 65-70 слов;

60 секунд – 130-140 слов.

11. Если создается радиореклама в форме жанровой сценки, в центре внимания обязательно должен быть товар, а не придуманная создателем рекламы ситуация.

12. Преувеличение (гиперболизация) используется в радиорекламе для привлечения внимания только к таким достоинствам товара, которые при другом предъяв­лении могут остаться незамеченными. Гиперболизация в радиорекламе - сложный, а потому опасный прием, требующий от создателя рекламы вы­сочайшей квалификации. Сложность гиперболизации обусловливается динамичностью радиорекламы и отсут­ствием образов, воспринимаемых органами зрения. По­этому используется этот прием редко.

13. При решении вопроса об использовании в радиорек­ламе звукового эффекта нужно помнить, что при нали­чии сильного УТП прямое дикторское объявление, сде­ланное четким голосом, может быть более выгодным методом.

14. При использовании звукового эффекта необходимо, чтобы:

- слушатель безошибочно понимал, что означает этот звук;

- звуковой эффект имел прочную связь с товаром;

- радиореклама была построена вокруг звукового эф­фекта.

15. Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развле­кать слушателя. Супермодный хит может стать цент­ром внимания и оттеснить рекламируемый товар на второй план.

16. Если реклама имеет музыкальный фон (музыкаль­ную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие назначению и преимуществам рекламируемого товара, а не существовать сам по себе.

17. Если в радиорекламе используется рекламная песня (джингл), то необходимо, чтобы в ней рефреном звуча­ла основная рекламная мысль, выраженная в словах, положенных на музыку.

18. Музыка рекламной песни должна быть оригиналь­ной. Не следует использовать для нее мелодию попу­лярной песни, так как потребитель может неосознанно заменить рекламный текст известным ему текстом пес­ни.

Последние два правила относятся также и к телерекламе.

Телевизионная реклама, являясь одним из самых зрелищных и запоминающихся рекламных средств, привлекает большое количество рекламодателей.

Среди телевизионных видов рекламы выделяют телеролики, телеобъявления, телезаставки и рекламные телепередачи. По сравне­нию с радиорекламой высокая степень привлечения внимания осуществляется благодаря комбинации звука, изображения, цвета, движения. Возможность привлечения известных актеров существен­но повышает действенность и привлекательность телевизионной рекламы. Так же, как и радиореклама, телереклама обеспечивает избирательный охват большой целевой аудитории, оперативность передаваемой информации, высокую степень эмоциональности и воспроизведение зрительных образов, улучшающих восприятие и запоминание рекламы.

Телереклама - самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекла­мы. Цена рекламы на телевидении зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции. Цены обычно устанав­ливаются в соответствии с рейтингом зрительской аудитории. Чем популярнее программа, тем выше рейтинг и, соответственно, до­роже рекламное время.

Одной из разновидностей телерекламы является спонсорство телевизионной передачи. В этом случае рекламная информация может появляться в различной форме, в том числе это может быть:

- устное объявление ведущего;

- спонсорская заставка в передаче;

- устная благодарность спонсорам;

- благодарность спонсорам в титрах;

- логотип спонсора в интерьере студии;

- электронный логотип в углу экрана телевизора;

- вручение призов от имени спонсора и т.п.

Достоинства телевизионной рекламы: сильное эмоциональное воздействие сочетанием звука, динамического изображения и цвета, большая аудитория, высокая избирательность целевой аудитории зрителей.

Недостатки телевизионной рекламы: высокая стоимость, мимолетность контакта (необходимость периодического повторения), перегруженность рекламой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: