double arrow

Реклама на транспорте

Представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные либо на внешней стороне транспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и т.д.), так и внутри салонов.

Реклама на бортах транспортных средств по своей сути представляет собой передвижную щитовую рекла­му уменьшенных размеров. Поэтому требования, предъявляемые к этой рекламе, те же, что и к щито­вой. Наиболее эффективно использовать одно транспортное средство для рекламы одного товара. Некото­рые фирмы специально создают из транспортного средства передвижную наружную рекламу. На наших автомобильных дорогах мы часто видим трейлеры красного цвета, на бортах которых написано «Кока-Кола». Красный цвет трейлеров точно повторяет цвет этикетки «Кока-Колы», то же относится и к цвету букв.

Размещение на одной стороне транспортного средства рекламы нескольких фирм или товаров неэффективно. Такая реклама запо­минается слабо.

Реклама на бортах транспортных средств должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы читались на большом расстоянии, однако не настолько большими, чтобы не читаться сразу одним взглядом. Узнаваемость рекламе придает использование одних и тех же приемов оформления в различных видах рекламы, логотип фирменных цветов, особого начертания букв.

Следует помнить, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются особенно при движении транспорта: очень наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, маленьким расстоянием между буквами и словами. Это необходимо учитывать еще при разработке фирменного стиля.

Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим

Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

«Директ мейл» - это наиболее эффективный канал связи с конкретным потребителем. Профессионально составленное рекламное письмо является самым важ­ным элементом прямого маркетинга. Очень часто хоро­шее рекламное письмо оказывается действеннее самой впечатляющей брошюры и многих других видов рекла­мы.

Рассылка осуществляется постоянным или потенциальным потребителям, а также деловым партнерам.

Преимуществом прямой почтовой рек­ламы является возможность использования ее в тех слу­чаях, когда рекламодатель желает изучить спрос на свой товар в ограниченном масштабе без проведения широ­кой рекламной кампании. Обратившись к определенному кругу потребителей, он желает лишь почувствовать пульс рынка, а уже потом принимать решение о расширении производства и реализации товара и развертывании рек­ламной кампании.

Сравнивая «директ мейл» с рекламой в газетах и жур­налах, необходимо отметить, что при ежедневном чте­нии печатных изданий читатель не в состоянии сосредоточиться только на определенном объявлении, его вни­мание рассеивается. Телезритель не имеет выбора, он смотрит то, что ему в этот момент показывают, и не может смотреть все передачи подряд. «Директ мейл» не имеет отвлекающего информационного фона, присуще­го другим средствам распространения информации. Кроме того, если многие виды рекламы просто направляют потребителя в магазин, где он может увидеть и приоб­рести товар, то прямая почтовая реклама убеждает по­требителя в необходимости покупки без предваритель­ного знакомства с товаром. «Директ мейл» дает более полную и более разностороннюю информацию, обеспечи­вая при этом тесную и прямую связь с потенциальным потребителем.

Для повышения эффективности прямой почтовой рекламы необходимо выполнение следующих условий.

1. Четко сформулировать предложение, которое делает­ся потребителю. Не перегружать рекламное письмо не­нужной информацией.

В письме должно быть только то, что интересует потребителя. «Директ мейл» не терпит лирических от­ступлений и дополнений, напрямую не связанных с рекламируемым объектом. Они запутывают читателя, вызывают раздражение и сбивают его с прямого пути к цели.

2. Рекламное письмо должно быть написано простым, доверительным и неофициальным языком.

3. Излагается вся информация, необходимая для при­нятия решения. Не надо боятся длинного текста, но, тем не менее, длинный текст не должен быть самоцелью. Необходимо избегать ненужных многословных пояснений.

4. Обязательно указывается УТП. «Директ мейл» не мо­жет быть чисто имидживой рекламой. Потребитель привык к тому, что любое письмо не­сет информацию. Поэтому рекламное письмо, постро­енное только на эмоциях, вызовет недоумение и будет воспринято как «пустышка».

5. Длинные заголовки в «Директ мейл», как правило, более эффективны, чем короткие (особенно в рекламе товаров производственного назначения).

6. Точно указываются средства обратной связи, которы­ми чаще всего являются телефон и купон.

Сочетание в «директ мейл» воз­можности выбора в качестве обратной связи телефона или купона является оптимальным.

7.Сохраняется индивидуальность характера письма.

Сохранить индивидуальность характера письма при массовой рассылке довольно трудно, но к этому надо стремиться. После размножения письма каж­дая копия должна восприниматься как оригинал, использование ксерокопий не рекомендуется. В «директ мейл» необходимо обращаться к адре­сату по имени. Персонализация обращения в прямой почтовой рассылке повышает ее эффективность, так как известно, что самые любимые звуки для человека – это звуки его имени. Обязательным требованием для сохранения инди­видуальности характера письма является то, что письмо должно быть размножено на фирменном бланке или фирменной почтовой бумаге и подписано директором (президентом) или одним из высших руководителей фир­мы. Имена адресатов должны быть вписаны от руки и красивым почерком.

В рекламном письме нужно упомянуть все наиболее важные титулы и звания адресата, что особенно важно, если вы обращаетесь к нему не как к потенциальному покупателю товара широкого потребления, а как к руко­водителю фирмы с предложением лицензии, техноло­гии, оборудования или своих услуг.

Еще одним немаловажным методом сохранения ин­дивидуальности характера письма является шрифт. Если письмо напечатано шрифтом, имитирующим рукопис­ный (курсивом), оно привлекает больше внимания.

8. Повторяемость. Для того чтобы гарантировать успех, прямую почтовую рекламу на одну тему надо рассылать по одним и тем же адресам не менее 5 раз. При этом желательно в каждом последующем письме увеличивать объем информации.

9. «Директ мейл» рассылается по домашним адресам. На предприятии рекламное письмо может быть получено секретарем и направлено нижестоящим работникам. Тем самым время прохождения письма до руководителя увеличится, или рекламное письмо вооб­ще может к нему не попасть.

10. Время ввода печатных, теле- и радиореклам должно немного опережать отправку «директ мейл». Это повы­шает реакцию читателей на прямую почтовую рекламу на 50% и более.

11. После проведения рассылки необходимо организовать эффективную обратную связь, в частности, следует обеспечить воз­можность быстрого дозвона клиента по указанным в рекламе теле­фонам, например, многоканальные линии, call-центры. Необходимо обязательно анализировать получаемую в ответ на рекламную рас­сылку корреспонденцию и отвечать на нее. Многие компании ведут ре­естры рассылки, в которых отмечается реакция адресата, например, получен ответ или нет, и т.п.

Основной пробле­мой прямой почтовой рекламы является качество рассылочных списков, от которых непосред­ственно зависит ее эффективность. Различают несколько типов списков:

- списки постоянных клиентов, формируемые по базам данных самого предприятия-рекламодателя;

- списки потенциальных клиентов, откликнувшихся на ранее проведенную рекламу (например, на выставках и т.п.);

- списки, составленные по справочникам и каталогам, причем электронные справочники дают возможность быстро сделать вы­борку нужных адресатов по заданным параметрам;

- готовые базы данных, которые составляются и продаются специальными фирмами по различным направлениям;

- списки, которые готовятся специализированными фирмами (маркетинговыми или рекламными агентствами) по заказу рекла­модателя. Такую услугу по составлению списков «директ мейл» оказы­вают многие рекламные агентства;

- арендуемые списки - предоставляются, как правило, для одноразовой рассылки рекламно-информационных материалов фирмами, которые непосредственно предлагают услуги «директ мейл».

Для составления первых двух типов списков предприятие использует базу данных своих клиентов, которую необходимо постоянно поддерживать в актуальном состоянии. Обычно по имеющейся базе данных есть возможность сделать выборку клиентов по любому запросу, например, составить список клиентов для прямой почтовой рассылки, которые являются постоян­ными клиентами фирмы и имеют право на скидки.

Прямая почтовая реклама имеет ряд преимуществ:

- высокая селективность: рекламно – информационный материал будет направлен только тем, кто действительно заинтересован в товаре или услуге;

- гибкость, которая проявляется в том, что для различных сег­ментов целевой аудитории могут быть разработаны и разосланы различные сообщения, в наибольшей степени отвечающие их ин­тересам;

- высокая степень замечаемости, т. е. если эту рекламу читают, то ей не приходится одновременно конкурировать с другими рек­ламными объявлениями, в том числе и с рекламой наших конкурентов;

- высокая способность заинтересовать и мотивировать клиен­та, например, действия по совершению покупки могут быть сти­мулированы, если прилагается оплаченная открытка, с помощью которой можно сделать заказ или купон со скидкой;

- относительно низкая стоимость по сравнению с другими рекламными средствами;

- возможность предоставления большого объема и подробного рекламно-информационного материала по сравнению, например, с телевизионной и радиорекламой;

- прямая рассылка позволяет рекламодателю экспериментиро­вать с различными посланиями, чтобы проверить, какое окажется наиболее эффективным.

Достоинства прямой почтовой рекламы: высокая избирательность охвата целевой аудитории, отсутствие рекламы конкурентов, личностный характер послания, гибкость и оперативность.

Недостаток прямой почтовой рекламы: сложность создания информационного банка данных адресатов.

Рекламные сувениры. Среди наиболее популярных и эффективных средств распространения рекламы особое место занимают рекламные сувениры, к которым относятся фирменные календари, фирменные сувенирные изделия (изделия с надпечаткой), подарочные изделия (дело­вые подарки), фирменные упаковочные материалы. Чаще всего необходимым атрибутом художественного оформления фирмен­ных рекламных сувениров является использование товарного зна­ка фирмы, указание других атрибутов (адрес, телефон, факс и т. п.).

Практически все фирмы с различной степенью активности используют это рекламное средство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: