Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти




Систему центральных органов исполнительной власти определяют Конституция Украины и Указ Президента Украины «О системе центральных органов исполнительной власти» от 15 декабря 1999 г.

В соответствии с этим указом в систему центральных органов исполнительной власти входят министерства, государственные комитеты (государственные службы) и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.

Несмотря на то, что все вышеперечисленные органы составляют единую систему, их правовой статус неодинаков.

Министерство — это главный (ведущий) орган центральных органов исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в определенной сфере деятельности.

Министр, как член Кабинета Министров Украины, лично отвечает за разработку и реализацию государственной политики, направляет и координирует осуществление центральными органами исполнительной власти мероприятий по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения о распределении соответствующих бюджетных средств. Не допускается принятие актов КМУ и созданных им органов, внесение проектов законов и актов Президента Украины по этим вопросам без согласования с соответствующим министром.

Государственный комитет (государственная служба) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляет и координирует Премьер-министр Украины или один из вице-премьер-министров или министров.

На государственный комитет возлагается внесение предложений по формированию государственной политики и обеспечение ее реализации в определенной сфере деятельности, осуществление управления в этой сфере, а также межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к его ведению. Государственный комитет возглавляет председатель (Государственный комитет архивов, Государственный комитет по делам религий, Государственный комитет лесного хозяйства, Национальное космическое агентство, Пенсионный фонд и др.).

Центральный орган исполнительной власти со специальным статусом — это орган, который имеет определенные Конституцией и законодательством Украины особые задачи и полномочия. К таким органам относятся: Антимонопольный комитет Украины, Государственная налоговая администрация, Государственная таможенная служба, Служба безопасности Украины, Фонд государственного имущества др.

Относительно данного органа может устанавливаться специальный порядок создания, реорганизации, ликвидации, подконтрольности, а также назначения и увольнения руководителей, решение других вопросов. Данный орган возглавляет председатель.

Центральные органы исполнительной власти действуют на основании положений, которые утверждает Президент Украины. Они могут иметь свои территориальные органы, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством.




Подавляющее большинство центральных органов решают следующие вопросы:

— прогнозирует перспективные направления и реализует стратегическую цель и задачи развития;

— принимает участие в разработке проектов и исполнении общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития государства;

— разрабатывает соответствующие финансово-экономические и другие нормативы, механизмы их внедрения, утверждает отраслевые стандарты;

— формирует государственную промышленную политику и обеспечивает ее проведение, готовит предложения по определению приоритетных отраслей промышленности для их ускоренного развития;

— разрабатывает предложения по изменению условий налогообложения, ценообразования, определению особенностей приватизации, демонополизации предприятий отдельных отраслей;

— принимает меры, направленные на усовершенствование внешнеэкономической деятельности, защиту украинских товаропроизводителей на внешнем рынке;

— принимает участие в подготовке международных договоров Украины, заключает международные соглашения межведомственного характера и др.

Для успешного осуществления возложенных на них задач и функций центральным органам предоставлен широкий круг полномочий:

— получать от иных центральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, статистические данные для исполнения возложенных на них задач;



— созывать в определенном порядке совещания по вопросам, относящимся к их ведению;

— привлекать специалистов центральных и иных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к их ведению;

— привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей созданных ими местных органов, а также предприятий, учреждений, организаций, которые относятся к их сфере ведения.

Решение центрального органа исполнительной власти вступает в силу, если оно оформлено как правовой акт, изданный в пределах полномочий на основании и во исполнение Конституции и законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины. Большинство актов центральных органов издается в форме приказов руководителей этих органов. Они являются обязательными для исполнения всеми органами и организациями, их должностными лицами, которые подчинены соответствующему центральному органу.

Нормативно-правовые акты центральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в Министерстве юстиции Украины в порядке, определенном законодательством. Нормативно-правовые акты центральных органов, касающиеся прав и обязанностей граждан должны быть обязательно доведены до сведения населения. В противном случае они недействительны.

Центральные органы исполнительной власти являются юридическим лицом, имеют самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 636; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9232 - | 7270 - или читать все...

Читайте также:

  1. IV. Экспресс-метод исследования психического статуса
  2. V. Краткий опросник для определения психического статуса
  3. VI. Распределение законодательной власти Полномочия Парламента
  4. VII. Астматический статус и дыхательная недостаточность
  5. А) Погост – укрепленный двор княжеского приказчика-тиуна, которому свозило дань окрестное поселение. Постепенно погосты превратились в опорные пункты княжеской власти.
  6. Административно-правовой договор.
  7. Административно-правовой статус граждан, административная правоспособность и дееспособность. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
  8. Административно-правовой статус гражданина
  9. Акты органов государственной власти и управления: Закон Украины «Об электронных документах».
  10. Акты органов местного самоуправления
  11. Акты Правительства Российской Федерации и иных органов, должностных лиц исполнительной власти


 

3.80.5.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.