Для окончательного выбора стратегии деятельности предприятия производится оценка каждой из намеченных стратегий по таким позициям, как:
1. Имидж предприятия в результате реализации стратегии.
2. Прибыльность намечаемого проекта (стратегии).
3. Наличие собственных научных разработок или возможность закупки идей ("ноу-хау") со стороны для реализации стратегии.
4. Наличие собственного капитала или возможность его привлечения со стороны.
5. Доля рынка, которую позволит достичь данная стратегия.
6. Уровень конкурентоспособности предприятия и его продукции в результате реализации стратегии.
В случае необходимости выбора одной маркетинговой стратегии из ряда альтернатив можно пойти по пути сравнения отношений суммарных оценок важности целей альтернативных стратегий к соответствующим суммарным оценкам их результативности (трудностям реализации). Максимальное соотношение важности и результативности позволяет определить лучшую стратегию.
Раздел IV. Проблемы и возможности продуктовой линии
В данном разделе приводятся основные положения товарной политики предприятия. Очевидно, что оно должна опираться на анализ существующего положения товаров предприятия на рынке и учитывать как можно больше пусть даже малозначительных на первый взгляд факторов. Рекомендуемая структура данного раздела.