Раздел V. Снабженческо-сбытовая политика

Проведение снабженческо-сбытовой политики должно опираться на определение его целей в данной предприятия, адекватных показателей эффективности и стратегии поведения. План снабженческо-сбытовой деятельности касается всей структуры маркетинга: снабжение, товар, распределение, продвижение, цена с целью обеспечения достаточного уровня прибыли предприятия.

Характеристика системы снабжения предприятия

Снабжение (приобретение) является вопросом выбора по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, а также другим факторам нужного товара. В курсовой работе необходимо описать стратегию снабжения, систему управления запасами, размеры партий закупаемых продуктов, адреса поставщиков и условия поставок.

Особое внимание следует обратить на репутацию поставщиков и имеющийся опыт работы с ними. Желательно описание контракта купли-продажи закупаемого товара.

Структура и параметры сбытовой сети

Сбыт (продажа) - совокупность эффективных форм и способов продвижения товаров к конечному потребителю. При создании сбытовой сети следует исходить из наличия вариантов выхода на различные сектора и сегменты рынка. В данном параграфе описываются методы и каналы реализации (например, собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые могли бы быть использованы как в ближайшего время, так и в долгосрочной перспективе. Включается описание любых специальных требований для реализации продукции. Показывается, что составляют транспортные расходы как процент от цены. Анализируется сравнительная эффективность различных методов реализации, включая специальную политику, касающуюся скидок, исключительных прав на распространение, права и ответственность посредников и т.п., в сравнении с тактикой конкурентов в этой области.

Описываются, как посредники и торговые представители, если они используются, будут выбраны или действуют, когда они начали или начнут свою деятельность, регионы, где они действуют или будут действовать, возможный рост их числа и ожидаемый объем продаж каждого из них. Если используется собственная торговая сеть, показывается его структура, какой объем продаж будет приходиться на одного продавца в год и какие комиссионные или зарплату он будет получать; эти цифры сравниваются со средними показателями по отрасли. Приводится график работы сбытового подразделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: