Или низкого значения определенного показателя качества

Таблица2.2.1

Классификация видов услуг

Классификационный признак Вид услуг
Область распространения • Населению!. • Материальной сфере. • Нематериальной сфере. • Обществу в целом: транспортные, информаци­ онные, телекоммуникационные, почтовые, здра­ воохранительные, эксплуатационно-обслужива­ юшие, торговые, финансовые, банковские, про­ фессиональные (инспектирование, инжинирин­ говые, управленческие, консультационные, ау­ диторские и т.п.), юридические, правоохрани­ тельные, образовательные, офисно-обслужива- юшие (делопроизводственные, по компьютери­ зации и т.п.), договорно-контрактные, по МТС и распределению, научно-исследовательские, фрах­ товые, трастовые (доверение, передача собст­ венности), рекламные, туристические, лицен­ зионные, коммунальные, жилищные и др.

Окончание табл. 2.2.1

Классификационный признак Вид услуг
Назначение • Материальные (ремонтно-обслуживающие и др.). • Нематериальные — социально-культурные (об­ разовательные, здравоохранительные и др.)
Условия предоставления • Платные. • Бесплатные. • Льготные
Характер потребления • Индивидуальный. • Коллективный

Все виды услу! можно классифицировать по ряду признаков (табл. 2.2.1).

Все показатели качества продукции, услуг и других объектов можно классифицировать по различным признакам (рис. 2.2.3).

| Классификация показателей качества |

—| По количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексные)

/ По применению для оценки качества (базовые, относительные)

-| По характеризуемым свойствам (назначения, надежности и т.п.)

По способу выражения (в натуральных или стоимостных единицах, про­
центах)_______________________________________________________

По стадии определения (прогнозируемые, исследовательско-проектные,
производственные, товарообращения эксплуатационные, утилизации
или уничтожения) _____________________________________________

-| По методу определения (экспериментальные, расчетные и т.п.)

По влиянию на качество при изменении абсолютного значения показате-
ля (позитивные, негативные) ___________________________________

—ГПо видам ограничения (не менее, не более, не менее и не более)

По отношению к субъектам оценки качества (показатели разработчика,
изготовителя, потребителя и т.п.) _______________________________

По области применения к оцениваемым объектам (к единице объекта, к совокупности однородных объектов, к совокупности разнородных объектов)

Рис. 2.2.3. Классификация показателей качества


В процессе проведения оценки качества (в том числе и конку­рентоспособности, и системы качества) наиболее часто использу­ются взаимосвязанные между собой единичные и комплексные, оцениваемые, базовые и др. показатели (рис. 2.2.4). Среди этих по­казателей заслуживает особого внимания интегральный показатель качества продукции (И) для потребителя, в упрощенном виде от­ражающий соотношение полезного эффекта от эксплуатации и за­трат на приобретение и эксплуатацию продукции (количество эф-фекта/ед. затрат, в руб.):



(2.2.1)


или в зависимости от физической сущности суммарного эффекта (объем затрат в руб./ед. эффекта):



(2.2.2)


где Э, - эффект потребителя /-го вида (/ = 1, 2,..., Э) от использова­ния продукции за срок службы; 3, - затраты потребителя /-го вида на приобретение и эксплуатацию продукции (/= 1, 2,..., я).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: