Несколько предварительных замечаний

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Институт дополнительного профессионального образования

Факультет книжного бизнеса, документоведения и музееведения

Кафедра документоведения и музееведения

МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

УПРАВЛЕНИЯ МУЗЕЕМ

Рабочая тетрадь

для специалистов музейного дела,

обучающихся на курсах повышения квалификации

Челябинск 2010


Несколько предварительных замечаний

Развитие маркетинга музейной работы как области практической деятельности предопределено рядом требований, которые время ставит перед музейной организацией, а именно: необходимостью эффективно конкурировать на рынке досуга, преодолевать экономические трудности и выступать в качестве генератора ресурсов и социального капитала. Новая стратегия выживания и развития предполагает использование в сфере музейного дела методов, практикуемых коммерческим сектором. Имеются в виду методы управления учреждением и его персоналом в условиях рыночной экономики (менеджмент), а также система мер, направленных на максимально выгодный сбыт продукции, в том числе инфраструктура по рекламе товара, изучению и формированию спроса (маркетинг). Данные тенденции делают необходимой и весомой управленческую составляющую в профессиональной подготовке специалиста-музееведа. Современная практика музейного дела показывает, что навыки управленческой деятельности актуальны на уровне всех структурных подразделений музея независимо от отраслевой специфики и для всех функциональных сфер деятельности.

Изучение проблематики маркетинга в системе занятий по повышению квалификации должно сформировать у слушателей твердое убеждение в том, что современная деятельность музея направлена на достижение внешних по отношению к нему социально-экономических целей. Инструментом достижения этих целей является создание музейных продуктов, ориентированных на долгосрочные интересы публики и общества в целом; поддержание социальных потребностей, соответствующих росту социального благополучия в перспективе. То есть, действия с позиции потребителя в расчете на долгосрочное сотрудничество с ним, составляют основу современной концепции управления. Ее эффективность, таким образом, определяется не монетарными категориями типа умения зарабатывать деньги, а ответственностью перед обществом за реализацию своей социальной миссии.

Данная рабочая тетрадь призвана помочь организовать работу слушателей курсов повышения квалификации по изучению теоретических основ и овладению практическими навыками маркетинга музейной работы. В тетрадь вошли учебные задания и упражнения, отражающие основные тенденции развития некоммерческого маркетинга и рыночных технологий в период реформирования бюджетной сферы экономики, проблемы отраслевой специфики маркетинга, диагностики состояния данной работы в конкретной музейной организации.

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: