double arrow
I. Сущность и принципы музейного маркетинга

1.1. Немного истории.

Зарождение концепции маркетинга относят к середине XVII в., ссылаясь на опыт японца Мицуи, который в 1650 г. открыл универсальный магазин, принципом работы которого было удовлетворение потребностей покупателей. С точки зрения Ф. Котлера, непререкаемого авторитета в области маркетинга, термин «маркетинг» появился в начале XX столетия.

Первыми, кто использовал современные средства маркетинга, были большие компании, продающие непосредственно покупателю товары повседневного спроса. В этой области их важность была осознана гораздо быстрее, чем в других сферах деятельности. В 1960-е гг. маркетинг стал применяться в сфере производства.

После публикации в 1969 г. статьи Филиппа Котлера и Сиднея Леви, ставшей почти классической, концепция маркетинга была распространена на некоммерческие сервисные организации. Стал развиваться так называемый «социальный маркетинг»: сбор средств на различные социальные цели некоммерческими организациями. Сфера информационных услуг обратилась к новому маркетинговому подходу только в 1990-е гг., хотя первые статьи по этому вопросу появились в середине 70-х. Сегодня специалисты СКД все меньше сопротивляются взгляду на их услуги как на бизнес и применяют различные средства, включая маркетинг, для обеспечения своего развития и создания возможности стать более заметными. В настоящее время отмечаются две тенденции в развитии теории маркетинга: углубление маркетинга в сфере деловой активности; распространение маркетинговой концепции на неприбыльные организации.




Понятие маркетинга

Маркетинг –управленческая деятельность, направленная на согласование спроса и предложения в условиях конкуренции.

Ф. Котлер определяет маркетинг в терминах концепции обменов как «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Вся сфера услуг развивается в контексте обменов. Они более заметны в коммерческой сфере, где покупатель приобретает товар в обмен на деньги. В общественной сфере, в т.ч. в музее, стоимость услуги оплачивается пользователем или обществом через налоги. Всегда существует цена, которая д.б. уплачена независимо от ситуации обмена.






Сейчас читают про: