Коммерческие обмены

Деньги

Покупатель Фирма

Товары

Потребитель и плательщик – одно лицо, клиенты и деньги слиты воедино.

Обмены в общественной сфере

Налоги

Общество Музей

Услуги

Потребители и финансовые ресурсы разъединены, но взаимосвязаны: доступ к деньгам открывается через завоевание общественного интереса и признания.

1.3. Музей в пространстве конкуренции (заполните таблицу):

Предмет конкуренции (рынки) Организации и прочие агенты конкуренции Конкурентные преимущества музея
1. Свободное время и досуг посетителя    
2. Внебюджетные источники привлечения средств. Деловое и социальное партнерство    
3. Медиа пространство    
4. Квалифицированные и высоко мотивированные сотрудники    

1.4. Различия между традиционным и маркетинговым подходом (заполните таблицу и оцените по 10-балльной шкале соответствие деятельности своего музея маркетинговому подходу):

Критерии Музей вчера Музей сегодня Кол-во баллов
1. Концепция товара (услуги) Предоставляет обществу то, что считает для него лучшим    
2. Конкурентные преимущества продукта (экспозиции) Иллюстративность, дидактика, предсказуемость, монологичность    
3. Ассортимент услуг Только те, что есть в наличии    
4. Гостевой менеджмент Минимальный. Отношения с посетителем формальные    
5. Продвижение услуги Зависит от инициативы посетителя    
6. Внутрифирменный маркетинг Деятельность сотрудника осуществляется в пределах поставленной перед ним задачи    
7. Финансовые ресурсы Бюджетное финансирование    

1.5. Принципы и методы маркетинга:

Принципы Методы
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса потребителя; • изучение потребителей, как реальных, так и потенциальных; • разработка концепции новых услуг и товаров, модернизация существующих;
2. Создание условий для максимальной адаптации деятельности музея к требованиям внешней среды, к структуре спроса, исходя не из коммерческой цели, а из долгосрочной перспективы взаи­модействия с пользователями; • анализ внешней среды, позволяющий выявить возможности и ограничения в организации обслуживания населения; • планирование распространения услуг и товаров; • формирование спроса путем комбинации рек­ламы, престижных мероприятий, материальных стимулов; • ценовая политика; • удовлетворение социальных требований (норм) страны и общества; • управление маркетингом (планирование, реализация, контроль программы маркетинга и конкретных обязанностей, оценка ри­сков и возможностей, эффективности принимаемых решений).
3. Воздействие на потребителя с помощью маркетинговых коммуникаций. · Связи с общественностью · Реклама · Паблисити

1.6. Виды маркетинга:

(заполните таблицу, в последнем столбике знаком «+» отметьте актуальные для развития Вашего музея виды маркетинга)

Виды маркетинга Условия применения Примеры из реальной музейной практики  
1. Конверсионный маркетинг При негативном спросе    
2. Стимулирующий маркетинг При отсутствии спроса, когда потребителям неизвестны предлагаемые услуги или когда они потеряли свою ценность    
3. Развивающий маркетинг При наличии потенциального спроса, который надо сделать реальным    
4. Ремаркетинг При понижающемся спросе на услугу на соответствующей стадии ее жизненного цикла    
5. Синхромаркетинг При колебании спроса, например, вследствие сезонности    
6. Поддерживающий маркетинг При стабильной ситуации для удержания и расширения уже существующей аудитории    
7. Противодействующий маркетинг Для сокращения иррационального спроса    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: