double arrow

ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА

в СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

Глава 2

СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ

ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ

Глава 3

ОНТОГЕНЕЗ

И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

ЧЕЛОВЕКА


1. Многообразие подходов к изучению человека

и дифференциация научных дисциплин

2. Философское обобщение знаний о человеке

и интеграция научных дисциплин

3. Междисциплинарные связи в изучении человека
и классификация наук

Предварительные замечания

1. Науки о Homo sapiens

2. Науки о человечестве

3. Научное исследование связей «природа—человек» и «человечество—природа»

4. Науки о человеке как индивиде

и его онтогенезе

Науки о личности и ее жизненном пути

1.Науки о человеке как субъекте

2.Взаимодействие медицинских, педагогических и технических наук

в системе человекознания

3.Противоречия индивидуального развития и его гетерохронность

4.Онтогенетическая эволюция

и продолжительность жизни человека

5.Возрастные («поперечные») срезы

и лонгитюдинальный метод изучения
онтогенетической эволюции человека

6. Возрастная периодизация

жизненного цикла человека Онтогенетическая эволюция психофизиологических функций человека..

7.Жизненный путь человека — история личности

и субъекта деятельности

8. Влияние жизненного пути человека

на его онтогенетическую эволюцию

Глава 4 ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ И ПСИХО­ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Глава 5

СООТНОШЕНИЕ

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫХ

И НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИХ

СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА

В ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОМ

РАЗВИТИИ

Глава 6

НЕЙРОПСИХИЧЕСКАЯ

РЕГУЛЯЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Глава 7

ЛИЧНОСТЬ,

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ


1. Половой диморфизм ншнтогенетической эволюции человека..

2. Половая дифференция

Сенсомоторных функций человека

3. Различия хронометрических характеристик

1. Из истории вопроса

2. Соотношение возрастно-половых

и нейродинамических свойств в период роста

и созревания

3. Соотношение возрастно-половых
и нейродинамических свойств

в период старения

К типологии старения

Регулирование взаимосвязей онтогенетических свойств человека

1.Иерархическая («вертикальная») система регулирования и се становление

2.Дополнительная («горизонтальная»)

система регулирования

3. Функциональные асимметрии и симметрии

и нейропсихическая регуляция развития

4.Билатеральное регулирование и динамика устано

5.Возрастание роля билатерального регулирования в онтогенетической эволюции человека

6. Социальные ситуации развития личности. Общественные функции

роли и ценностные ориентации личности

3. Структура личности

4. Личности

и ее стату

5. Структура субъекта деятельности

6. Подступы к проблеме

человеческой индивидуальности



Ананьев Борис Герасимович (1907-1972) - видающийся отечественный психолог, " ^ основатель санкт-петербургской школы психологии, первый декан факультета. * А\ психологии Санкт-Петербургского государственного университета.


«Можно с полной уверенностью утверждать, что новое издание книги Б. Г. Ананьева "Человек как предмет познания" является чрезвычайно полезным для формирования широкого психологического мышления будущих специалистов, для понимания особенностей развития отечественной психологии, для выбора стратегии ее развития.»

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: