Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Машины непрерывного транспорта: работа, устройство, область применения, классификация




3. Установки пневматического транспорта: область применения и принцип работы.

1.Перевозка строительных грузов осуществляется различными транспортными средствами: грузовыми автомобилями, тракторами и различного рода прицепами и полуприцепами. Это могут быть штучные грузы (железобетонные блоки, панели, балки и т.д.); кусковые и сыпучие грузы (цемент, щебень, песок и т.д.); вязкие материалы (бетонные смеси и растворы); жидкие материалы (дизельное топливо, вода и т.д.). Большинство этих грузов перевозят грузовые автомобили из-за их высокой скорости движения, маневренности, проходимости, на малого радиуса поворота.

Грузовые автомобили различаются:

- бортовые

- самосвалы

- тягачи

- специализированные автомобили (цементовозы, бензовозы).

Грузовые автомобили: а – бортовой; б – самосвал; в – тягач с седельно – сцепным устройством; 1 – двигатель автомобиля; 2 – кабина; 3 – кузов; 4 – ходовая часть; 5 – трансмиссия; 6 – седельно – сцепное устройство

Базой этих автомобилей является автомобильное шасси. Различие отдельных марок автомобилей состоит в их грузоподъемности. Автомобили выпускают грузоподъемностью от 0,8 до 75 т. По числу осей грузовые автомобили делятся на двух - и трехосные (по числу ведущих мостов – осей). Применяются ДВС – бензиновые и дизельные.

В общее устройство автомобиля входят следующие части:

1) Трансмиссия – служит для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а так же для передачи движения различному оборудованию на специализированных автомобилях. В трансмиссию входят:

Сцепление – для плавного соединения двигателя с трансмиссии при строгании и разъединении при остановках.

Коробка переменных передач (КПП) – для изменения числа оборотов и крутящего момента на ведущих колесах, а так же для изменения направления движения и разъединения двигателя с трансмиссией при длительной остановке.

Карданные валы – передают крутящийся момент от КПП к ведущему мосту.

- Дифференциал – для передачи крутящегося момента от карданной передачи на полуоси.

2) Подвеска – состоит из рессора и телескопических амортизаторов.

3) Рама – состоит из 2-х лонжеронов, соединенных между собой, поперечными (клепаются к лонжеронам).

4) Передняя ось – штампованная балка, на концах которой установлены поворотные кулаки со шкворнями. На цапфе кулака установлены ступицы передних колес (на роликовых подшипниках). Правый и левый кулаки соединены поперечной рулевой тягой, которая образует рулевую трапецию.

5) Рулевое управление – состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы тяг, и рычагов действующих на рулевую трапецию. В большинстве автомобилей установлен гидроусилитель - встроенный (КАМАЗ, ЗИЛ) раздельный (МАЗ).




6) Тормозная система – служит для снижения скорости и удержания автомобиля на месте. Тормозные механизмы монтируют на корпусе переднего и заднего мостов, а так же на КПП.

7) Электрооборудование – состоит из:

- генератора переменного тока

- выпрямителя

- регулятора напряжения

- аккумуляторной батареи

- стартера

- системы освещения и звуковой сигнализации.

Бортовые автомобили – используют для передачи штучных, кусковых и сыпучих грузов. Совместно с одноосным прицепом – для перевозки длинномерных материалов (труб)

Автомобили – самосвалы – для перевозки грузов, допускающих быструю разгрузку (грунт, песок, щебень). Самосвалы бывают с задней или боковыми выгрузками.

Автомобили – тягачи – с седельным устройством в сцепке, с бортовыми полуприцепами используют для перевозки крупногабаритных грузов, строительных машин и т.д.

Автоцементовоз- для перевозки без тары сухих порошкообразных материалов (цемент, гипс, алебастра). Емкостью является цилиндрическая цистерна, оборудованная аэродинамическими устройствами разгрузки при помощи компрессора.

Автобетоновоз - для перевозки бетонной смеси на небольшие расстояния

Автобетоносмеситель(миксер) – для перевозки бетонных смесей с их перемешиванием в процессе транспортировки.

Тракторы – получили широкое распространение в строительстве, особенно в качестве тягачей. Изготавливают тракторы на пневмоколесном и гусеничном ходу.

Трактор состоит из следующих частей:



- двигатель

- система передач

- рама

- ходовое устройство

- система управления и вспомогательного оборудования.

Пневмоколесные трактора – обладают хорошей маневренностью, при невысокой скорости движения (до 40 км/ч) применяются для перевозки грузов в пределах стройплощадки и на относительно небольшие расстояния по дорогам с твердым покрытием. Недостаток – высокое давление на грунт – снижает проходимость. Отличается от автомобиля устройством для передачи крутящегося момента на навесное или прицепное оборудование (вал отбора мощности).

Пневмоколесный трактор с передними управляемыми колесами(а), с шарнирно сочлененной рамой (б). 1 – передняя полурама4 2 – задняя полурама; 3 - шарнир

Пневмоколесные трактора обладают довольно малым радиусом поворота, из-за рамы трактора – она шарнирно сочлененная и состоит из 2-х: передней и задней, соединенных шарниром. Существует 2 вида тягачей: одно – и двухосные.

Пневмоколесный тягач одноосный (а), двухосный (б) 1 – тягач; 2 – прицеп (скрепер); 3 – рабочий орган (отвал) бульдозера

Гусеничные тракторы – благодаря малому удельному давлению на грунт обладают хорошей проходимостью по бездорожью и пересеченной местности, из-за хорошего сцепления с грунтом развиваются большие тяговые усилия на сцепном крюке, что делает их особенно пригодными для работы с навесным землеройным оборудованием (бульдозеры, скреперы и т.д.)

Гусеничный трактор с передним расположением двигателя (а), с задним расположением двигателя (б)

Прицепы и полуприцепы в сцепе с автомобилями и тракторами применяются для перевозки различных грузов и материалов. Полуприцеп соединяется с тягачом через седельное устройство, а прицеп – через дышло и сцепной крюк.

Прицепы и полуприцепы разделяют на: 1) общего назначения с бортовой платформой и 2) специальные и их виды.

К прицепам и полуприцепам общего назначения относят прицепы с бортовой платформой, автомобильные и тракторные прицепы – самосвалы, полуприцепы, роспуски, полуприцепы – цистерны, полуприцепы и прицепы-платформы, тяжеловозы (трейлеры) – для перевозки строительных машин на гусеничном ходу (экскаваторы, бульдозеры, гусеничные крана) в зависимости от грузоподъемности могут быть 3–х , 4 –х, 6–и и многоосными.

Одноосные (а), двухосевые (б) прицепы с бортовой платформой 1 – автомобиль – тягач; 2 – запасное колесо; 3 – полуприцеп; 4 – сцепное устройство; 5 – откидная опора; 6 – прицеп двухосный; 7 – задняя ось; 8 – дышло.
Прицепы – тяжеловозы трехосный (а), четырехосный (б) 1 – поворотная тележка; 2 – рама; 3 – откидной трап
Полуприцеп - панелевоз

2.Транспортирующие машины, которые могут перемещать материалы равномерно и непрерывно в течение необходимого времени, называют машинами непрерывного транспорта или конвейерами.Эти машины широко применяются в строительстве и на предприятиях – для перемещения песка, цемента, щебня, кирпича, грунта.

По принципу действия конвейеры делятся на перемещающие материалы, находящиеся на его движущемся рабочем органе, и перемещающие материал под химическим воздействием на него рабочего органа.

По конструкции рабочего органа конвейеры могут быть ленточными, цепными (пластинчатые и скребковые), винтовыми (шнеки), вибрационными и ковшовыми (элеваторы). Самые распространенные – ленточные, винтовые и ковшовые.

Ленточные: передвижные на стройплощадках и стационарные – на подсобных предприятиях. В ленточных конвейерах применяют наиболее часто применяют виде рабочего органа резинотканевую ленту, состоящую из нескольких слоев прочной ткани. Прочность ленты определяется ее шириной и числом прокладок. Допустимое максимальное натяжение ленты определяется по формуле:

Sмакс = B×i×g,

где, B- ширина ленты (см)

i - число прокладок

g – допустимая нагрузка (H) на 1см ширины прокладки

В конвейерах большой длины применяют резинотканевую ленту, армированную стальными гибкими канатами диаметром 3…4мм.

Производительность ленточного конвейера, т/ч, зависит от ширины ленты и скорости ее движения, и может определяться по формуле:

П= 3600 V×F×g,

где, V – скорость движения ленты (м/с)

F – площадь поперечного сечения слоя материалов:

F»0,05× B2 - при плоской ленте;

F»0,11× B2 - при желобчатой ленте

g - плотность материала

Тяговым органом цепных конвейеров являются две параллельно расположенных цепи, к которым присоединены пластины или скребки.

Пластинчатые конвейеры применяют в качестве основного транспортирующего устройства для перемещения тяжелых крупнокусковых материалов и крупных грузов.

Транспортный орган пластинчатых конвейеров состоит из отдельных металлических и деревянных пластин, прикрепленных к двум длинозвеньевым цепям (втулочные, втулочно – роликовые, втулочно – колесные с гладкими или ребордными колесами). Передают грузы под углом до 30 градусов.

Скребковые конвейеры применяют для перемещения кусковых и сыпучих грузов на короткие расстояния и под большим углом. В качестве тяговых цепей применяют втулочно-роликовые и специальные цепи.

Скребковый конвейер 1 – желоб; 2 – тяговый орган – цепь; 3 - скребок

Винтовые конвейеры имеют рабочий орган в виде винта большого диаметра с высокими гребнями винтовой поверхности, расположенного в трубе или желобе. При вращении винта материал, находящегося между его винтами, перемещается вдоль желоба. Такие конвейеры применяют для транспортировки материала на небольшие расстояния. Одновременно могут и перемешивать материал (глина, цемент, известковые растворы). Более компактные, но требуют большого расхода энергии.

Винтовой конвейер 1 – винт; 2 – подвесная опора; 3 – концевая опора; 4 – желоб; 5 – редуктор; 6 – электродвигатель; 7 – загрузочная воронка; 8 – разгрузочная воронка

Вибрационные конвейеры применяют для перемещения на небольшие расстояния зернистых и порошкообразных материалов. Конвейер имеет желоб с амортизирующими подвесками и вибратор. Под влиянием вибрации частицы материала постепенно перемещаются вдоль желоба к месту выгрузки.

Элеваторы ковшовые.

Элеваторами называют машины непрерывного транспорта, перемещающие материала в вертикальном направлении и близко к нему. Применяются для подачи материала (песка, щебня, цемента) в высокорасположенные расходные бункера. Элеватор состоит из ленты (цепи), огибающей барабаны (звездочки) и закрепленных на ней ковшей. В зависимости от рода транспортируемого груза ковши имеют различную форму.

3.В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или в контейнерах (капсулах). Такие установки применяют для перемещения сыпучих материалов (цемент, опилки, сухой песок).

Преимущества:возможность перемещать материалы в любом направлении и в несколько мест одновременно. Компактность, высокая производительность.

Недостатки: высокий расход энергии, быстрый износ трубопроводов.

Установки пневмотранспорта подразделяются:

- всасывающие (вакуумные)

- нагнетательные

- всасывающее – нагнетательные

- аэрационные.

Вовсасывающей установке вакуум-насосом создается разряжение, из-за чего транспортируемый материал вместе с воздухом попадает в осадительную камеру, где из-за перепада сечений скорость воздуха уменьшается, и материал осаждается на дно камеры (разгрузка цемента из ж/д. вагонов)

В нагнетательной установке воздух нагнетается компрессором и попадает к питателю, откуда выдается материал (через шлюзовые затворы), а воздух – в атмосферу.

Аэрационные установки (аэрожелоба) применяют для транспортировки пылевидных материалов (цемент). Установка имеет наклонный желоб с пористой перегородкой – в верхнюю часть поступает материал; в нижнюю – вентилятором нагревается воздух – смешиваясь придает текучесть и материал перемещается самотеком.






Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 1975; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8176 - | 7860 - или читать все...

Читайте также:

  1. A) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
  2. Антибиотики. Принципы, классификация.
  3. Асинхронные и синхронные электродвигатели (машины)
  4. Башенные краны: классификация, область определения, расчет, работа.
  5. Билет 34. Гальванический элемент. Устройство, принцип работы. Классификация электрохимических цепей
  6. Билет № 10. Литературно-художественные журналы. Классификация. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.
  7. Билет №6. 1. Женские и мужские журналы. История. Классификация. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.
  8. Бюджетная область потребителя.
  9. В теории это легко, но на практике трудно провести черту, до которой управление чьими-то делами возможно без вмешательства в автономность и вторжения в область личной свободы.
  10. В. 100 Этиопатогенез инфекционного токсикоза у детей раннего возраста. Классификация. Неотложная помощь при гипертермии.
  11. В. 38. Рахит: этиология и патогенез, классификация. Клиника, лечение.
  12. В. 47. Острый бронхит. Классификация. Этиопатогенез. Клиника. Лечение.


 

18.206.241.26 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.