С длительного хранения машины снимаются при выполнении мероприятий, предусмотренных планом Министра обороны РФ и Генерального штаба, при освежении машин по плану Командующего войсками округа. В других случаях — только по особому указанию.
Снятие машин с хранения объявляется приказом командира войсковой части. В приказе указываются основание для снятия машин с хранения, марки и номера машин, порядок снятия и лица, ответственные за организацию работ, для каких целей и на какой срок машины снимаются с хранения, а также планируемый расход моторесурсов. О снятии машины с длительного хранения делается отметка в формуляре (паспорте).
Снятие машин с хранения осуществляется водителями (механиками-водителями) с участием экипажей (боевых расчетов) под руководством командиров подразделений и должностных лиц автомобильной службы.
При снятии машин с длительного хранения в условиях ограниченного времени работы выполняются в две очереди.
В первую очередь выполняются работы, обеспечивающие выход машин из парка и безаварийную их эксплуатацию:
· разгерметизацию агрегатов (двигателя, топливных баков, трансмиссии, ходовой части);
· установка аккумуляторных батарей;
· заправка топливом и охлаждающей жидкостью;
· пуск двигателя и проверка его работы на различных режимах, проверка контрольно-измерительных приборов и средств сигнализации;
· проверка давления воздуха в шинах и доведение его до нормы;
· проверка исправности работы осветительных и светосигнальных приборов;
· установка щеток стеклоочистителя и проверка его работы;
· проверка исправности тормозов и рулевого управления.
В районе сосредоточения (сбора) или на привалах выполняются работы второй очереди:
· дозаправка машин топливом (при необходимости);
· укладка и крепление урывочного брезента, установка тента;
· укладка ковриков на пол кабины;
· очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;
· устранение обнаруженных неисправностей, снижающих эффективность использования машин.
Время (продолжительность) снятия машины с хранения регламентируется сроками, установленными приказом Министра обороны или соответствующими документами.
Во всех случаях машины должны быть приведены в готовность к использованию в минимальные сроки.
На машинах длительного хранения в кабинах, на видном месте, помещается разрабатываемая в воинской части карта, содержащая перечень и последовательность выполнения работ по снятию машины с хранения.
Запасы горячей воды создаются из расчета обеспечения не менее трехкратной проливки системы охлаждения. Для доставки к машинам воды используются водомаслогрейки, постоянные или временно проложенные водопроводы с раздаточными кранами и другие средства.
Для первоочередной заправки топливом предпусковых подогревателей в зимний период и для заправки топливных баков машин, размещенных в хранилищах в первом ряду создаются запасы топлива в канистрах. Заправка топливных баков с использованием топливозаправщиков (автоцистерн) должна проводится вне хранилищ.
Буксировка машин из хранилища проводится машинами первого ряда, а также специально выделенными тягачами.
Для доставки аккумуляторных батарей к машинам, кроме автомобилей, могут быть использованы специально оборудованные автоприцепы, тележки, которые вместе с размещенными на них батареями содержатся в хранилищах (аккумуляторной).
2. Рабочие места организуемые при частичном развёртывании МТО-АТ.
Развёртывание мастерской состоит в приведении оборудования, приспособлений и инструмента в рабочее положение или в готовность к использованию на выбранном участке местности.
В зависимости от конкретных задач и обстановки мастерская может развёртываться частично или полностью.
В тех случаях когда мастерская должна часто перемещаться к рем.фонду, они развёртываются частично, при этом выносится только необходимое оборудование. Как правило при частичном развёртывании рабочие места организуются внутри кузова-фургона мастерской.(слесарь, электрик и специалиста по приборам питания).
Время развёртывания-