Б.5. В.1. Основные показатели деятельности библиотек. Библиотечная статистика

Эффективность работы б-ек – комплексная управленческая хар-ка результативности выполнения Б. ее ф-ций, определяемая соотношением показателей работы и объема затраченных фин., матер. и труд. ресурсов. Одной из важнейших проблем эффек-ти работы б-ек явл. ее измерение и оценка.

Согласно Модельному стандарту деят-ти ПБ оценка качества и результативности биб. услуг осущ-ся Б. на всех этапах их предоставления: выявления потребностей, изучения спроса, планирования, разработки, рекла-мирования, использования, анализа удовлетворенности.

Общая оценка включает такие хар-ки биб. услуг, как:

- соответствие спросу и оперативность выполнения;

- информативность и содержательность;

- современные методы и способы исполнения и предоставления;

- кол-во и уникальность услуг для особых групп польз-лей (для детей и юношества, для людей с недостатками зрения и слуха и др.)

Общие хар-ки д.б. дополнены показателями, кот. Б. использ. для оценки качества и результативности своей деят-ти. Одним из эффект. инструментов упр-ия качеством деят-ти Б., включая обслуживание польз-ей и предоставление услуг, явл-ся разработка комплекса внутр. стандартов, нормат. требований.

Статистика - область научно-практической деят-ти, направл. на сбор, группировку и анализ статистич. данных. Во всем мире статистика служит базой для упр-ия. Эффек-ть управления определяется умением анализировать и принимать ре­шения на основе сущ-их ресурсов и возможностей эконом. прогноза.

Биб. статистика изучает количеств. и качеств. сторону процессов, связанных с работой б-ки, м.б. эффект-ивной лишь при усло­вии применения единых подходов к сбору и группировке инф-ии.

Цель биб. статистики - предоставление полной и достоверной статист. инф-ии о состоянии биб. работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: