Операционный менеджмент

Вопрос 32. Основные задачи операционного менеджмента.

ОМ направлен на реализацию стратегических решений в процессе ежедневного управления деятельностью предприятия

Операционный менеджмент — это функциональная область бизнеса, связанная с производством товаров и услуг. При взаимодействии с другими функциональными областями бизнеса он охватывает управление ресурсами и дистрибуцию товаров и услуг.

Операционный менеджмент решает следующие задачи: 1) прогнозирование спроса на товары и услуги; 2) совершенствование производственного процесса; 3) планирование запасов и управление ими; 4) управление персоналом; 5) управление дистрибуцией и транспортной сетью.

На сегодняшний день не существует универсальных схем организации управления операциями промышленного предприятия, которые позволили бы создать эффективный менеджмент на любом предприятии, но имеются в наличии базовые принципы и методики, на которых такая организация может быть построена, при этом цели и задачи операционного менеджмента для каждого отдельного предприятия могут быть самыми различными.

Основные задачи операционного менеджмента:

1. Исследование и развитие - исследования товара и его инжиниринг.

2. Инжиниринг товара - настройка проекта товара на увеличение эффективности производства (повышение технологичности конструкции).

3. Инжиниринг процесса - проектирование, развитие и изменение способов производства, оборудования и процессов.

4. Планирование оборудования, строительство зданий и сооружений - планирование, строительство, обслуживание и ремонт оборудования.

5. Закупки - определение лучших источников, способов доставки и цены.

6. Инжиниринг методов - усовершенствование процедур на рабочих местах.

7.Производственное планирование и управление запасами - планирование процесса производства, составление расписаний, управление запасами.

8. Управленческие производящие системы - приложение методологии, математических методов и процедур или управленческих информационных систем к производственным операциям.

9. Обеспечение качества/ контроль качества - пересмотр проектов, товаров и процессов для обеспечения уверенности, что цели по достижению заданного уровня качества выполнены.

10. Ремонт и обслуживание - концентрация на проектировании систем и процедур, к-е будут создавать и поддерживать надежность системы.

Вопрос 33. Сущность операционно-стоимостного анализа.(ОСА)

ОСА является одной из технологий операционного менеджмента. В основе его лежит принцип выделения ключевых операций в технологическом процессе. В соответствии с выделенными операциями ведется учет при котором рассчитываются затраты на каждую ключевую (основную) операцию в данный момент времени. С помощью результатов ОСА можно корректировать производство в целях уменьшения себестоимости продукта. Часто для решения этих проблем компании прибегают к аутсорсингу в отношении отдельных наиболее затратных или технологически сложных операций (в результате, возможно сократить издержки, т.к. можно не нужно закупать спец. оборудование, и улучшить качество конечного продукта, в связи с привлечением профессионалов). Операционно-стоимостная система – отлаженная мониторинговая система ОСА

Вопрос 34. Управление цепочками ценностей.

Систематический подход к анализу развития конкурентных преимуществ осуществляется через концепцию цепочки ценностей. Цепочка состоит из серии мероприятий, которые создают ценность и выстраивают стоимость. Они завершаются общей стоимостью, поставляемую организацией.

Со стратегической точки зрения концепция цепочки ценностей, предполагает четыре направления увеличения прибыли:

· связь с поставщиками,

· связь с потребителями,

· технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия,

· связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия.

Использование цепочки ценностей включает в себя следующие этапы:

- Построение цепочки ценностей данной отрасли и установление затрат, доходов и активов для всех видов экономической деятельности, которые являются звеньями цепочки.

- Установление затратообразующих факторов, регулирующих каждый вид экономической деятельности.

- Создание устойчивого конкурентного преимущества либо путем лучшего, чем у конкурентов управления факторами издержек, либо путем реконфигурации цепочки ценностей.

Первый этап является основополагающим для всего процесса. Конкурентное преимущество фирмы не может быть существенным образом исследовано на уровне отрасли в целом. Цепочка ценностей разбивает конкретную отрасль на отдельные стратегические виды деятельности. Исходная позиция для анализа затрат — это определение цепочки ценностей конкретной отрасли и установление затрат, доходов и активов для каждого вида экономической деятельности (звена цепочки ценностей).

В рамках этого подхода создается возможность проанализировать и обосновать, как увеличение затрат в процессе одного вида экономической деятельности может привести к снижению общих затрат.

Вопрос 35. Роль и место аутсорсинга.

Под аутсорсингом понимается бизнес-технология, предусматривающая передачу сторонним специализированным компаниям (аутсорсинговым компаниям) процессов и функций внутри своего бизнеса вместе с ответственностью за результат выполнения этих процессов.

Виды аутсорсинга:

1.функциональный — передача функций управления;

2. операционный — передача функций производства;

3.ресурсный — отказ от собственных ресурсов и приобретение их на стороне.

4. Широко развит аутсорсинг бизнес-процессов - передача сторонней компании отдельных бизнес-процессов, не являющихся для компании основными.

В связи с тем, что аутсорсинг несет в себе многие преимущества в отношении совершенствования различных бизнес-процессов очень часто операционные стратегии разрабатываются именно с его учетом.

Преимущества аутсорсинга, которыми руководствуются компании, выбирая аутсорсинг как стратегию менеджмента: сокращение операционных расходов, концентрация на основной деятельности, создание переменной структуры затрат, доступ к передовым технологиям и знаниям, увеличение скорости выхода на рынок компании, продуктов или услуг, улучшение качества предоставляемых услуг.

Еще одним актуальным преимуществом является возможность противостоять рейдерской атаке. Суть заключается в том, чтобы выстраивать с самого начала работы компании холдинговую структуры, состоящей из нескольких компаний. Таким образом, получить активы предприятий будет крайне сложно. Для большей надежности головное предприятие группы собственники могут зарегистрировать за рубежом. Все отношения компаний будут устанавливаться в рамках договора аутсорсинга.

Негативные моменты - потеря контроля над собственными ресурсами, отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего она может принимать неадекватные решения, может снизиться производительность труда собственных сотрудников.

Главное при переходе на аутсорсинг — четкий анализ всей совокупности решаемых компанией задач, сопоставление их со стратегическими целями для определения круга работ, которые целесообразно передать аутсорсеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: