Состав сметной стоимости СМР

По своему экономическому содержанию и методам расчета можно выделить 3 основные части:

1) прямые затраты;

2) накладные расходы;

3) сметная прибыль.

где

- прямые затраты;

- накладные расходы;

- сметная прибыль.

Прямые затраты связаны непосредственно с выполнением строительно-монтажных работ, определяются прямым счетом в зависимости от объема работ и соответствующих сметных затрат.

где

- единицы измерения объемов работ должны соответствовать единицам измерения сметно-нормативной базы;

- сметные затраты:

где

- материальные ресурсы;

- оплата труда работников строительства;

- эксплуатация машин, в т.ч. зарплата машиниста.

Сметные затраты на материальные ресурсы:

- цена отпускная;

- транспорт;

- заготовительно-складские.

Размер отпускной цены зависит от размера «ФРАНКО» - место или адрес расчета (пер. «свободный»), обозначает, что покупатель свободен от транспортных расходов до указанного адреса расчета.

Транспортная схема доставки металлических конструкций:

2 Станция отправления ж/д 3 Станция назначения

ж/д а/т

1 Завод металлоконструкций 4 Приобъектный склад

1 «Франко-транспортное средство» на территории завода поставщика ФТС (Франко-вагон, франко-боравтомобиль);

ФТС:

+ отпускная цена конструкции и погрузка в транспортное средство;

2=1+ «Франко-вагон», станция отправления

+ подача и уборка вагонов под погрузку;

3=2+ «Франко-вагон», станция назначения;

+ стоимость перевозки по ж/д;

4=3+ «Франко-приобъектный склад»:

+ подача и уборка вагонов;

+ разгрузка на прирельсовый склад;

+ хранение на прирельсовом складе;

+ погрузка в автотранспорт;

+ перевозка автотранспортом до приобъектного склада.

Транспортные расходы в текущих ценах определяются по фактическим затратам, подтвержденными первичными документами (накладными, счетами).

В базисном уровне цен транспортные расходы определяются по сборникам сметных цен на перевозку грузов для строительства с последующей индексацией и переводом в текущий уровень стоимости.

Базисный уровень цен – стоимость, зафиксированная на определенную дату (01.01.2000 г.).

Размер заготовительно-складских расходов принимается не более 2% от отпускной цены материалы.

Сметные затраты на оплату труда рабочих, строителей – определяется в соответствии с

МДС 83-1.99 «Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство».

где

- нормативная трудоемкость данной работы, определенная на основании ЕНиР (чел.-час);

- разряд – тарифная ставка, соответствующая среднему разряду данной работы (руб./чел.·час); соответствует среднему разряду звена рабочих, выполняющих данную работу.

Размер-свес на оплату труда в договорных ценах на строительство определяется заказчиком и подрядчиком в процессе заключения договора подряда по согласованным расчетам.

Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин а автотранспортных средств определяется в соответствии с МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств». Определяется методом калькулирования:

1) затраты единовременные – перебазировка машины от одной площадки на другую, при необходимости учитывается погрузка-разгрузка и демонтаж-монтаж;

2) годовые - соответствуют годовой сумме амортизационных отчислений на полное восстановление данной машины;

3) эксплуатационные расходы, в т.ч. зарплата машиниста.

Накладные расходы в строительстве – определяются в соответствии с МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».

Накладные расходы связаны с обеспечением общих условий строительства, его организации и управления.

Ступени накладных расходов:

1) административно-хозяйственная (45%):

- заработная плата ИТР и служащих;

- канцелярские расходы;

- почтово-телеграфные расходы;

- содержание парка машин (служебных);

- представительские расходы;

2) расходы на обслуживание работников строительства (40%):

- подготовка/переподготовка кадров;

- обеспечение охраны труда и техники безопасности;

- обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий работников строительства;

3) расходы на организацию и производство работ на строительной площадке (10%):

- пожарная, сторожевая охрана;

- благоустройство и содержание строительной площадки;

- подготовка объекта к сдаче;

4) прочие накладные расходы (5%):

- страхование имущества организации;

- оплата рекламных услуг.

Накладные расходы определяются косвенным способом в процентах от этой величины.

ФОТ – фонд оплаты труда строителей и машинистов.

Расчет ведется в зависимости от стадии проекта:

I. Проект – в зависимости от вида строительства:

- промышленное строительство 106%; приложение 3 МДС

- жилищно-гражданское строительство 112%.

II. Рабочая документация (проект) → вид СМР.

3 Вариант - применение индивидуальной нормы приложение 4 МДС

накладных расходов, согласованных между

заказчиком и подрядчиком.

С 01.01.2011 нормативом накладных расходов применяется понижающий коэффициент 0,85.

где

- прямые затраты;

- накладные расходы.

Сметная прибыль в строительстве – определяется в соответствии с МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве», письмо федерального агентства по строительству ЖКХ от 08.11.2004 г. о порядке определения нормативов сметной прибыли в строительстве: АП 5536/06.

Сметная прибыль – нормативная прибыль, заложенная в цене строительной продукции.

где

- себестоимость;

- сметная прибыль.

Определение сметной прибыли ведется косвенным способом в процентах от ФОТ. Расчет ведется в зависимости от стадии проекта:

I. Проект – общеотраслевой норматив сметной прибыли:

- новое строительство 65%;

- ремонтные работы 50%.

II. Рабочий проект (документ) → вид СМР (приложение 1, письмо).

3 Вариант – применение индивидуальной нормы сметной прибыли, согласованной между заказчиком и подрядчиком.

С 01.01.2011 г. нормативом сметной прибыли применяется понижающий коэффициент 0,8.




double arrow
Сейчас читают про: