double arrow

ОТВЕТ на ВОПРОС;. Система вентиляции, предназначенная для подачи в вагон свежего воздуха и поддержания нормальных санитарно-гигиенических условий для пассажиров и


Система вентиляции, предназначенная для подачи в вагон свежего воздуха и поддержания нормальных санитарно-гигиенических условий для пассажиров и обслуживающего персонала, состоит из следующих основных элементов.

Цельнометаллические пассажирские вагоны оборудованы устройствами, которые обеспечивают естественную и искусственную вентиляцию в помещениях. Естественная вентиляция вагонов летом происходит через опускные окна, форточки и потолочные вытяжные дефлекторы; зимой естественная вентиляция может осуществляться только через дефлекторы. Равномерный воздухообмен с помощью дефлекторов обеспечить невозможно, так как их пропускная способность изменяется в широких пределах в зависимости от скорости набегающего потока воздуха, который в свою очередь зависит от скорости движения поезда, силы и направления ветра, а также от температурного напора внутри вагона. Однако при эксплуатации вагонов устройства для естественной вентиляции имеют важное значение. Летом, например, при температуре выше 27 °С принудительная вентиляция становится недостаточно эффективной, а открытые окна или форточки обеспечивают дополнительный воздухообмен и проветривание вагона. Через потолочные дефлекторы удаляется использованный воздух как при работе вентилятора, так и после его выключения. Летом все дефлекторы должны быть полностью открыты. Кроме того, независимо от времени года дефлекторы должны быть полностью открыты в туалетах, а также в пассажирских помещениях при полной населенности вагона. При небольшой населенности и при особо низких наружных температурах дефлекторы открывают частично. В период отстоя вагонов в резерве дефлекторы закрывают. Наружный воздух с двух сторон вагона через жалюзи и фильтры всасывается вентилятором, затем, проходя диффузор, воздухоподогреватель и конфузор, нагнетается в воздуховод, откуда через решетки подается в помещения вагона. Отработанный воздух удаляется через потолочные дефлекторы. Количество подаваемого воздуха регулируют в зависимости от времени года и населенности вагона увеличением или уменьшением частоты вращения вала приводного электродвигателя. Фильтры, установленные над потолком тамбура котлового конца вагона с обеих сторон, периодически по мере загрязнения заменяют чистыми (для этого есть люки в потолке). Каждый фильтр состоит из нескольких слоев гофрированных сеток, скрепленных металлической рамой. В вагонах постройки заводов ГДР и ВНР применяются фильтры с наполнителем из штампованных перфорированных пластин. Действие фильтров основано на том, что частицы пыли при прохождении через слой сеток, пропитанных минеральным маслом, прилипают и задерживаются перед всасыванием в вентилятор.







_____________________________________________________________________________________________________ 3. СКНБ с плавкими и позисторными термодатчиками. Назначение термодатчиков роликовых букс.

ОТВЕТ на ВОПРОС;

Многие вагоны оборудованы пазисторными датчиками – если сработало СКНБ и звучание звонка непрерывно, то действительно греется букса, а если прерывистое – то в цепи СКНБ имеется неисправность (поезд стоп-краном не останавливать, вызвать ПЭМ). При приемке вагона проводник обязан проверить исправность СКНБ – для этого необходимо проверить чтобы распределительный щит был под напряжением, тумблер СКНБ опустить в нижнее положение (искусственно разрывается цепь) – должна загореться лампочка и зазвенеть звонок, тумблер СКНБ поднять вверх (замкнуть цепь) лампочка гаснет перестает звенеть звонок – СКНБ исправна. Позисторный термодатчик СКНБ (крепится при помощи скобы и болта)Реагирует на перегрев буксы (непрерывный звуковой сигнал) и на неисправность в цепи СКНБ (прерывистый звуковой сигнал).

Подшипники применяются двух видов: с цилиндрическими или сферическими роликами. Подшипники состоят из: наружного кольца; внутреннего кольца; роликов и сепаратора (разъемный (сферические ролики), неразъемный (цилиндрические ролики)). Когда подшипники напрессовывают на шейку оси колесной пары, устанавливают между нимилабиринтовое кольцо, перед предподступичной частью оси колесной пары ставитсяуплотнительное кольцо – чтобы не вытекала смазка, на хвостовик с резьбой наворачивается специальная корончатая гайка М-110 удерживающая подшипники, а чтобы гайка не слетела, устанавливается стопорная планка.



Посадка подшипников бывает: 1. Горячая – когда внутреннее кольцо нагревают до определенной температуры и на специальных станках напрессовывают на шейку оси колесной пары. 2. Втулочная – когда на специальных станках запрессовывают разрезную втулку между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси колесной пары. На шейку оси колесной пары устанавливают два подшипника, они могут быть: 1. со сферическими роликами; 2. один со сферическими другой с цилиндрическими роликами; 3. с цилиндрическими роликами. В последнее время преимущественно используются подшипники с цилиндрическими роликами – лучше в эксплуатации, меньше изнашиваются. (*Причины грения роликовых букс: 1. Неправильная подборка и напрессовка подшипников на шейку оси колесной пары; 2. Излом или разрушение одного из элементов подшипника (ролик, сепаратор); 3. Недостаточное или излишнее количество смазки в буксе; 4. Попадание в буксу песка, влаги, металлической стружки (по халатности рабочих).*







Сейчас читают про: