Вопросы к экзамену. Предмет психологии

  1. Предмет психологии.
  2. Методы исследования в психологии
  3. Основные этапы развития психики в филогенезе
  4. Сознание как высшая форма развития психики
  5. Психологическая характеристика деятельности
  6. Виды деятельности
  7. Понятие ощущений, свойства и закономерности ощущений
  8. Понятие о восприятии, свойства восприятия
  9. Виды восприятия и их характеристика
  10. Понятие о внимании, функции и свойства внимания
  11. Виды внимания и критерии их классификации
  12. Понятие о памяти, теории памяти
  13. Психологическая характеристика видов памяти
  14. Процессы памяти и их психологическая характеристика
  15. Понятие и виды мышления
  16. Мышление как процесс
  17. Определение и виды воображения
  18. Приемы и способы процесса воображения
  19. Речь, ее виды и функции
  20. Речь и познавательные процессы
  21. Понятие индивида, индивидуальности, личности
  22. Структура личности по К.К. Платонову
  23. Психоаналитические теории личности З.Фрейда
  24. Бихевиоральный подход к изучению личности

25. Гуманистические теории личности

26. Социализация личности и ее основ­ные характеристики

  1. Понятие о темпераменте, теории темперамента
  2. Типы темпераментов и их психологическая характеристика
  3. Понятие о характере, структура характера
  4. Акцентуации черт характера
  5. Понятие о способностях, виды и уровни способностей
  6. Понятие о воле, структура волевого действия
  7. Волевые качества и их формирование
  8. Понятие об эмоциях и чувствах
  9. Формы переживания чувств

36. Понятие общения, его структура и функции

37. Общение как обмен информацией

38. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга

39. Межличностная аттракция, ее факторы и механизмы.

  1. Каузальная атрибуция, теории атрибуции
  2. Стили атрибуции
  3. Анализ взаимодействий в рамках трансакционного анализа Э. Берна
  4. Стили общения
  5. Понятие агрессии, психоаналитический и этологический подходы к объяснению агрессии.

45. Фрустрационная модель агрессии

46. Бихевиоральная модель агрессии

47. Альтруизм, формирование мотивации к просоциальному поведению

48. Понятие конфликта, его виды и функции

  1. Способы поведения в конфликте

50. Эффекты группового взаимодействия

51. Понятие малой группы, классификация малых групп

52. Эмоциональная структура малой группы и методы ее измерения

53. Феномен группового давления (конформизма)

54. Лидерство как феномен психологической власти в группе

  1. Процесс принятия групповых решений
  2. Понятие, общие признаки и структура большой социальной группы
  3. Стихийные группы: основные признаки, виды, механизмы поведения человека в толпе
  4. Массовидные явления в больших социальных группах
  5. Психическое развитие, его факторы и закономерности
  6. Психоаналитический подход к развитию ребенка З. Фрейда
  7. Теория психосоциального развития Э. Эриксона
  8. Развитие нравственного сознания по Л. Колбергу
  9. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконин
  10. Факторы, закономерности и динамика психического раз­вития.
  11. Психического развитие ребенка в дошкольном детстве, психологическая характеристика готовности к обучению в школе.
  12. Общая характеристика психического развития в младшем школьном возрасте
  13. Формирование личности младшего школьника
  14. Психофизиологическое развитие в подростковом возрасте.
  15. Основные новообразования и развитие личности подростка
  16. Становление и развитие личности в период ранней юности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: