- Предмет психологии.
- Методы исследования в психологии
- Основные этапы развития психики в филогенезе
- Сознание как высшая форма развития психики
- Психологическая характеристика деятельности
- Виды деятельности
- Понятие ощущений, свойства и закономерности ощущений
- Понятие о восприятии, свойства восприятия
- Виды восприятия и их характеристика
- Понятие о внимании, функции и свойства внимания
- Виды внимания и критерии их классификации
- Понятие о памяти, теории памяти
- Психологическая характеристика видов памяти
- Процессы памяти и их психологическая характеристика
- Понятие и виды мышления
- Мышление как процесс
- Определение и виды воображения
- Приемы и способы процесса воображения
- Речь, ее виды и функции
- Речь и познавательные процессы
- Понятие индивида, индивидуальности, личности
- Структура личности по К.К. Платонову
- Психоаналитические теории личности З.Фрейда
- Бихевиоральный подход к изучению личности
25. Гуманистические теории личности
26. Социализация личности и ее основные характеристики
- Понятие о темпераменте, теории темперамента
- Типы темпераментов и их психологическая характеристика
- Понятие о характере, структура характера
- Акцентуации черт характера
- Понятие о способностях, виды и уровни способностей
- Понятие о воле, структура волевого действия
- Волевые качества и их формирование
- Понятие об эмоциях и чувствах
- Формы переживания чувств
36. Понятие общения, его структура и функции
37. Общение как обмен информацией
38. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга
39. Межличностная аттракция, ее факторы и механизмы.
- Каузальная атрибуция, теории атрибуции
- Стили атрибуции
- Анализ взаимодействий в рамках трансакционного анализа Э. Берна
- Стили общения
- Понятие агрессии, психоаналитический и этологический подходы к объяснению агрессии.
45. Фрустрационная модель агрессии
46. Бихевиоральная модель агрессии
47. Альтруизм, формирование мотивации к просоциальному поведению
48. Понятие конфликта, его виды и функции
- Способы поведения в конфликте
50. Эффекты группового взаимодействия
51. Понятие малой группы, классификация малых групп
52. Эмоциональная структура малой группы и методы ее измерения
53. Феномен группового давления (конформизма)
54. Лидерство как феномен психологической власти в группе
- Процесс принятия групповых решений
- Понятие, общие признаки и структура большой социальной группы
- Стихийные группы: основные признаки, виды, механизмы поведения человека в толпе
- Массовидные явления в больших социальных группах
- Психическое развитие, его факторы и закономерности
- Психоаналитический подход к развитию ребенка З. Фрейда
- Теория психосоциального развития Э. Эриксона
- Развитие нравственного сознания по Л. Колбергу
- Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконин
- Факторы, закономерности и динамика психического развития.
- Психического развитие ребенка в дошкольном детстве, психологическая характеристика готовности к обучению в школе.
- Общая характеристика психического развития в младшем школьном возрасте
- Формирование личности младшего школьника
- Психофизиологическое развитие в подростковом возрасте.
- Основные новообразования и развитие личности подростка
- Становление и развитие личности в период ранней юности