Репортаж

Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare», означающем «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». Задача любого репортера заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект присутствия». Для репортера важно не только наглядно описать какое-то событие, но и описать его так, чтобы вызвать сопереживание читателя того, о чем идет речь в тексте. Наиболее часто данная цель достигается двумя способами. Первый – изложение динамики события. Второй - изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.

· · выбор отображаемого отрезка события;

· · выбор и расстановку участников события;

· · отбор и расположение фактического материала в репортаже;

· · отбор и компоновку наиболее ярких эпизодов для описания;

· · отбор характерных деталей;

· · отбор авторских впечатлений.

В журналистской практике выработана устойчивая схема репортажного описания. Вначале дается зарисовочная заставка (как правило, это яркий жизненный эпизод), с помощью которой журналист вводит читателя в курс события. Роль такой заставки – привлечение внимания читателей к материалу. Далее следует собственно репортажное описание. Здесь присутствуют различные отступления, диалоги с героями, собственные авторские впечатления и т.п. С содержательной точки зрения именно эти элементы способны создать в репортаже, так называемый, эффект присутствия. Напрямую обращаясь к своим читателям, автору нужно апеллировать не только к их разуму, но и к чувствам. В основной части важны и удачно подобранные детали, и подробности, с помощью которых воссоздается отображаемая действительность. Для придания репортажному описанию особой динамичности необходимо, чтобы в каждом эпизоде «проглядывалось» действие, чтобы участники события постоянно находились в тесном взаимодействии, чтобы само авторское отношение к объекту носило активный характер. В концовке автор должен суммировать или обобщить свои впечатления, оценки и мнения.

Жанр - исторически сложившийся тип, вид журналистского произведения. Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов.

Основой всех журналистских произведений является факт. Факт - это свершившееся событие. Факты являются основой информации. Факт обладает следующими свойствами: достоверностью, свежестью, правдивостью, общественной значимостью, он не должен быть банальным.

Источник: https://jyrnalistedu.ru/gos1/30-informacionnye-zhanry-texnologiya-ix-sozdaniya.html

65. Журналистика русского зарубежья в ХХ веке.

66. Игровые приемы в рекламе.

67. Аналитическая журналистика: функция, жанры, методы.

Аналитические жанры — корреспонденция, комментарий, статья, рецензия, обзор печати, письмо, обозрение — имеют более широкие временные границы, в них содержится изучение и анализ системы фактов, ситуаций, обобщения и выводы. Сегодня исследователи журналистики расширяют диапазон аналитических жанров, вводя в их число беседу, журналистское расследование, эксперимент, версию, консультацию, социологическое резюме, аналитический пресс-релиз, рейтинг.

68. Информационные агентства России.

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей. Эти информационные службы обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией.

В РФ, в соответствии с Законом Российской Федерации «О СМИ» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

ИА могут охватывать весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции могут работать как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством главной редакции, где собирается информация для более широкого круга потребителей. Информация распространяется как посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т. д.), так и при помощи партнеров. В структуру агентства могут входить фотостудии, архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR-отделы и т. д., услугами которых также могут пользоваться клиенты информационного агентства.

ИА России:

«Интерфакс» — независимое российское информационное агентство, одно из трёх ведущих (наряду с государственными ИТАР-ТАСС и РИА Новости)[1]. Компания была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР. Здесь существуют региональные информационные агентства («Интерфакс-Центр», «Интерфакс-Северо-Запад», «Интерфакс-Поволжье», «Интерфакс-Юг», «Интерфакс-Урал», «Интерфакс-Сибирь», «Интерфакс — Дальний Восток» и тд.) и отраслевые ИА («Интерфакс-АФИ» — агентство финансовой и экономической информации (с 1993 года), «Интерфакс-АНИ» — агентство нефтяной информации (с 1994 года), «Интерфакс-АГИ» — агентство газовой информации)

- Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - центральное государственное информационное агентство России. Агенттво начинало существовать как Торгово-телеграфное агентство, 1902—1904; и только в 1992 стало ИТАР-ТАСС.

Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано 10 июля 1925 постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР на базе Российского Телеграфного агентства. Обладало исключительным правом на распространение информации о событиях за пределами СССР. Словосочетание «ТАСС уполномочен заявить» было впервые использовано 30 марта 1934 года в газете «Правда», и впоследствии стало фразеологическим.

- РИА «Новости» - Федеральное государственное унитарное предприятие «Российское агентство международной информации РИА Новости». Основу информационной деятельности агентства составляют новости из России и стран СНГ. Главными критериями своей деятельности РИА Новости называет «оперативность, объективность, независимость от политической конъюнктуры».

В задачи агентства входит также распространение официальных сообщений российского правительства, министерств и ведомств, а также общественных организаций.

Агентство обладает широкой корреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40 стран мира. РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском языке, на пяти европейских (английский, немецкий, французский, испанский), а также на фарси, арабском, японском и китайском языках.

Агентство располагает крупнейшей в России фотослужбой и фотобанком, насчитывающим более 1 000 000 фотографий.

Среди клиентов РИА Новости — Администрация Президента и Правительство России, парламент, министерства и прочие центральные ведомства, региональные органы власти, а также представители деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций.

Целевая аудитория агентства охватывает также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, посольства, правительственные и государственные организации, а также широкий круг интересующихся лиц.

Свою историю «РИА Новости» ведет с 24 июня 1941 года. Тогда, через два дня после нападения вермахта на СССР, было образовано Советское Информационное Бюро.

В январе 2011 года «РИА Новости» запустило собственный круглосуточный интернет-телеканал «РИА ТВ», вещающий в режиме онлайн.

Другие ИА:

-РосБизнесКонсалтинг

-ИА REGNUM

-Мосинформбюро

-ИА REX

-Росбалт

-Агентство экономической информации «Прайм-ТАСС»

-Информационное агентство InterMedia

Источник: https://ru.wikipedia.org

69. Основные элементы принципиальной схемы рекламной коммуникации.

70. Документально-художественная журналистика: функции, способ отображения действительности, методы, жанры.

71. Структура и деятельность редакции периодического издания.

72. Использование эмоциональных и социально-нравственных мотивов в рекламе. Виды эмоциональных и социально-нравственных мотивов.

73. Этапы создания журналистского произведения.

74. Телевидение и радиовещание России: история и современность.

75. Основные виды непериодических печатных рекламных изданий.

76. Психология восприятия журналистских текстов. Соотношение форм мышления и видов текстов.

77. Журналистика 1970-х – начала 1980 гг.

78. Реклама и семиотика. Процессы кодирования и декодирования в рекламной коммуникации.

79. Основы организации материалов в газете. Формы их подачи в номере.

80. Журнал как тип издания. Основные группы современной журнальной периодики.

81. Рекламная концепция и рекламная идея: общие черты и различия. Виды рекламных концепций.

82. Интернет-журналистика в России: история, современное состояние и перспективы развития.

https://knowledge.allbest.ru/journalism/3c0a65635b3bc78a5d53b89521306c37_0.html

83. Основные темы отечественной публицистики второй половины ХХ века.

84. Современная социальная реклама.

85. Современная структура российских СМИ.

86. Медиатекст и культура речи.

87. Аудитория рекламы, ее главные характеристики и основания для классификации.

88. Типологическая характеристика ежедневной газеты. Ведущие общественно-политические газеты России.

89. Использование современной техники и технологий в производстве периодических изданий.

90. Сегментирование рынка в маркетинге и в рекламе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: