Билет 3.Рынок:сущность и предпосылки возникновения. Рыночный спрос и рыночное предложение. Равновесие рынка и механизм рынка

Рынок - представляет собой систему отношений по поводу купли-продажи товаров,в которой формируются спрос и пред-ие товаров,цены на них.

Спрос - это желание и способность покупать экономические блага. Он показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по альтернативным ценам. Обратная связь между ценой блага и величиной потребительского спроса на это благо отражает закон спроса. Существует обратная зависимость между ценой блага и величиной спроса. Графическое изображение данной зависимости называют графиком или кривой спроса. Предложение представляет собой желание и возможность продавцов поставлять блага на рынок для продажи. Предложение показывает количество блага или услуг, которые производители готовы продать по альтернативным ценам. Связь между ценой блага и величиной его предложения выражена законом предложения. Графическое отображение зависимости называют графиком предложения.

Равновесием на рынке называется ситуация,когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести (объем спроса равен объему предложения). Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.

Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, изменения предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли.

Билет 4. Спрос на факторы производства.Правило максимизации прибыли для фирмы, предъявл спрос на один переменный фактор производства.

Спрос на факторы производства вторичен и определяется спросом на продукцию, производимую с помощью факторов как земля, капитал, раб.сила, предприн.способность. Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос на ресурсы, из которых она сделана, и наоборот. Производный характер спроса на факторы производства объясняется тем, что потребность в них возникает лишь в том случае, если с их помощью могут быть произведены пользующиеся спросом конечные потребительские блага.

Правило максимизации прибыли. Фирма обеспечит получение максимальной прибыли, применяя такое соотношение ресурсов, при котором предельная доходность каждого ресурса равна его цене(MR=MC).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: