ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
Тема 1. Построение моделей оптимального формирования пакета ценных бумаг (на примере задачи линейного программирования)…………… 5
Тема 2. Решение транспортной задачи……………………………………… 10
Тема 3. Определение показателей эффективности системы массового обслуживания(на примере многоканальной системы с неограниченной очередью)………………………………………………………………… 16
Тема 4. Нахождение оптимальных смешанных стратегий игры с нулевой суммой……………………………………………………………………. 21
Тема 5. Прогнозирование временных рядов………………………………….26
Тема 6. Применение метода экстраполяции к непрерывным математическим моделям (на примере дифференциального уравнения)…………………28
Контрольное задание №1……………………………………………………….29
Контрольное задание №2……………………………………………………….37
Контрольное задание №3……………………………………………………….39
Контрольное задание №4……………………………………………………….40
Контрольное задание №5………………………………………………………. 41
Контрольное задание №6………………………………………………………44
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….45
ВВЕДЕНИЕ
Прогнозирование как один из способов предвидения играет важную роль в изучении социально-экономических объектов и процессов, а также научно обосновывает суждения о возможных состояниях объектов в будущем и альтернативных путях их осуществления.
Наиболее востребованными в обосновании таких суждений являются модели математического прогнозирования, которые могут базироваться как на классических математических дисциплинах (например, теории дифференциальных уравнений), так и на прикладных дисциплинах (математическом программировании, теории игр, системах массового обслуживания, регрессионном анализе). Разделы математического прогнозирования могут быть полезными в изучении последующих специальных дисциплин, в освоении современного математического языка и в развитии математической интуиции у студентов.
В процессе изучения данной дисциплины, согласно Федеральному государственному образовательному Стандарту высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 080200.62 «Менеджмент», у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:
- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижений (ОК-5);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- обладать способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- обладать умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
- обладать способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их на адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32).
Настоящие методические указания состоят из шести разделов. В каждом разделе приведены необходимые сведения из теоретического материала, а также примеры решения типовых задач контрольных заданий. Для каждой задачи включенной в контрольное задание, предложены 30 вариантов. Номера задач и номера вариантов указывает преподаватель. В конце методических указаний представлена рекомендуемая литература.