Кислотные аккумуляторные батареи

Каждый элемент кислотной АБ имеет напряжение 2V и емкость 440А/ч. Всего на вагоне устанавливают 26 банок (50 V) и 56 банок (110 V). Они расположены в двух подвагонных ящиках. В качестве электролита используется раствор серной кислоты плотностью 1:22, 1:28 в зависимости от марки батареи. Минимальный уровень электролита над пластинами составляет 6,5мм, а максимальный 55мм в зависимости от марки батареи. Это нужно для того, чтобы не оголялись пластины, иначе произойдет выпадение активной массы. Основной недостаток данной АБ - боится глубоких разрядов, это приводит к осыпанию пластин. Разряжать АБ ниже 46-47V недопустимо.

ЩЕЛОЧНЫЕ АБ

На вагонах без кондиционирования воздуха (50V) устанавливают 38-40 банок, в вагонах с кондиционированием воздуха (110V) устанавливают 82-86 банок. Каждый отдельный элемент имеет напряжение 1,2V. В качестве электролита используется раствор 20% едкого калия, реже - едкого натрия. Для увеличения срока службы в электролит добавляется едкий литий, который служит также и для уменьшения процесса газообразования. Емкость щелочных АБ колеблется в пределах 250-390 А/ч в зависимости от типа батарей:

Щелочная АБ менее подвержена глубоким разрядам по сравнению с кислотной, но ее недостатком является то, что она не переносит низких температур (емкость падает прямо пропорционально снижению температуры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: