Вопрос 2. Охранная функция –служит барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей

Охранная функция – служит барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды, т.е. нейтрализует действие негативных внешних факторов

Интегрирующая функция – прививая определенную систему ценностей, объединяющую интересы всех в организации, организационная культура позволяет каждому работнику:

· лучше осознать цели организации;

· приобрести наиболее благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает;

· ощутить себя частью единой системы и определить свою ответственность перед ней.

Регулирующая функция – ОК включает правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы. Эти правила определяют привычные способы действий в организации: последовательность совершения работ, характер рабочих контактов, формы обмена информацией и т.д.

Адаптивная функция – наличие ОК облегчает взаимное приспособление работников к организации и организации к работнику. ОК позволяет новым работникам наиболее эффективно «вписаться» в хозяйственную систему и способ человеческих взаимодействий, характерный для данной организации

Образовательная и развивающая функция – управляющие должны заботиться о подготовке и образовании своих работников, что усиливает человеческий капитал, который фирма может использовать для достижения целей

Функция управления качеством – ОК, предполагая внимательное и серьезное отношение к работе, способствует повышению качества работы и качества рабочей среды, которое переходит в качество услуг, работ, продукции

Функция ориентации на потребителя – учет целей, запросов, интересов потребителей, отраженный в элементах культуры и прежде всего в системе ценностей фирмы, способствует установлению более прочных и непротиворечивых отношений фирмы со своими покупателями и клиентами

Функция регулирования партнерских отношений – ОК вырабатывает правила взаимоотношений с партнерами, предполагающими не только юридическую, но и моральную ответственность перед ними

Функция приспособления организации к нуждам общества – действие этой функции повышает операбельность внешней среды, создает наиболее благоприятные внешние условия для деятельности фирмы, Ее эффект заключается в устранении барьеров, преград, нейтрализации воздействий, связанных с нарушением, или игнорированием фирмой правил общественной игры



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: