Компрессоры ЭК-7Б и ЭК-7В отличаются только типом электродвигателя 23 (рис. 14). В левой полости корпуса (картера) 1 компрессора расположен двухступенчатый редуктор, а в правой — коленчатый вал 5 на двух шарикоподшипниках 9 и 20. Подшипник 20 вмонтирован в расточку торцовой стенки картера, подшипник 9 — в переднюю крышку 10.
К фланцу картера прикреплен блок цилиндров 13, в которых перемещаются поршни 19 диаметром 112 мм. На каждом поршне два верхних кольца 12 компрессионные, два нижних 11 — маслосъемные.
Головки шатунов 7 со стороны коленчатого вала имеют разъёмные подшипники с откидной крышкой 6. Шатуны соединены с поршнями посредством пальцев 18. Между блоком цилиндров и крышкой 17 размещена плита — промежуточная часть 14 с самопружинящими ленточными 1 клапанами 24 (шесть нагнетательных и шесть всасывающих). Крышка 17 внутри имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость 15от нагнетательной 16.
Редуктор собран из шестерен 21, 22и блока шестерен 2, свободно вращающихся на эксцентриковой оси 3.
|
|
По мере износа зубьев зазоры в зацеплении регулируют изменением положения оси 3. Затем ось фиксируют стопорным винтом, который вводят в одно из пяти отверстий на ней.
Нижние шестерни редуктора частично погружены в масло. Для смазки остальных деталей поставлены разбрызгиватели 8.
Уровень масла контролируют щупом. Сливное отверстие закрывается резьбовой пробкой 4.
При движении поршня от крышки происходит всасывание, а при обратном движении — нагнетание. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно совершается всасывание и нагнетание.
Номинальная производительность компрессора составляет 0,8 м3/мин при 720 об/мин.
Компрессоры ЭК-7Б и ЭК-7В
1-корпус (картер), 2-блок шестерен, 3-эксцентриковая ось, 4-сливная пробка, 5-коленчатый вал, 6,10,17-крышки, 7-шатун, 8-разбрызгиватель, 9,20-подшипники, 10-маслосъемные кольца, 12-компрессионные кольца, 13-блок цилиндров, 14-плита (промежуточная часть), 15-всасывающая полость, 16-нагнетательная полость, 18-поршневой палец, 19-поршень, 21,22-шестерни, 23-электродвигатель, 24-ленточные клапаны.