Анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность, с точки зрения предприятия-производителя – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком

Ритмичность, с точки зрения предприятия-производителя – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком, хотя сам график может быть и неравномерным, в объёме и ассортименте предусмотренных планом (без сбоев, простоев, авралов).

Ритмичность, с точки зрения предприятия-продавца – это показатели, характеризующие бесперебойность реализации выпущенной продукции оптовым покупателям.

Ритмичная работа свидетельствует о рациональной организации производства и реализации продукции.

Неритмичная работа ухудшает все экономические показатели работы предприятия, несвоевременная отгрузка продукции приводит к потере имиджа предприятия, снижению его конкурентноспособности, ухудшает финансовое состояние предприятия.

Анализ ритмичности работы предприятия и его подразделений проводится по данным оперативного учета выпуска продукции за смену, сутки, декаду, месяц, квартал, год.

Показатели, характеризующие ритмичность работы предприятия:

I. Прямые показатели:

1. Коэффициент ритмичности;

2. Коэффициент аритмичности;

3. Коэффициент вариации;

4. Удельный вес продукции за i-тый период в опредделенном объёме производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow