Ремонт сооружений и устройств

Ремонт сооружений и устройств должн проводиться с обеспечением безопасности движения и охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Для выполнения больших по объему ремонтных и строительных работ в графику движения поездов должны предполагаться окна и учитываться ограничение скорости, обусловленные этими роботами.

Для выполнения работ по текущему содержанию колеи, искусственных сооружений, контактной сети и пристроил СЦБ должны предоставляться предусмотренные в графику движения поездов технологические окна, как правило, в светлое время пор продолжительностью 1-2 часа, а при выполнении этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колонами - продолжительностью 3-4 часа соответственно порядку, определенному начальником железной дороги.

Ремонт пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и других сооружений и пристроил, что выполняется в непредвиденный в графику движения поездов период, может осуществляться, как правило, без закрытия перегона.

Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении, точный срок их начала и истечения определяется начальником участка железной дороги (начальником железной дороги) вместе с руководителем работ и согласовывает с начальником службы перевозок.

На время выполнения работ, которые послужат причиной перерыва движения, а также для выполнения работ по графику движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан наладить постоянную связь (телефонный или по радио) с поездным диспетчером.

На участках, где окна в графике движения поездов предполагаются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места выполнения работ.

При разработке графика движения поездов на тех участках, где предполагается проведения больших по объему ремонтных или строительных работ, должны предполагаться окна и учитываться ограничение скорости, которые вызываются этими роботами. Продолжительность таких окон, как правило, 4-6 часов.

В графике движения поездов предполагаются также "нити" движения поездов для подведения машин трудного типа, балластовых вертушек и т.п..

Для текущего содержания устройств в графике предполагаются "окна" продолжительностью 1-2 часа, в которые должны выполняться комплексно все работы, которые связаны с содержанием пути, искусственных сооружений контактной сети и пристроил СЦБ. При выполнении этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колонами, порядком, установленным начальником железной дороги, окна должны быть продолжительностью 3-4 часа.

В другое время эти работы выполняются без перерыва в движении поездов.

Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, колей, других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7-1,5 ч. согласно порядку, предусмотренному начальнику железной дороги.

Эти окна должны быть связаны с технологией работы сортировочной станции, чтобы не вызвать сбоя в приеме поездов, которые подлежат расформированию.

Любые препятствия для движения (место, которое требует остановки) на перегоне и станции, а также место выполнения работ, опасное для движения, которое требует остановки или уменьшение скорости, должны быть ограждены сигналами с обеих сторон независимо от того, можно ожидать поезд (маневровый состав) или нет.

Запрещается:

- начинать работу к ограждению сигналами препятствий или места выполнения работ, опасных для движения;

- снимать сигналы, которые ограждают препятствия или место выполнения работ, к устранению препятствия, полного завершения работ, проверки состояния колеи, контактной сети и соблюдение габарита.

Порядок ограждения препятствий и мест выполнения работ определяется Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

Для установления и охраны переносных сигналов, которые ограждают место выполнения работ на пути, руководитель работ выделяет сигналистов из числа работников бригады, которые составили соответствующие испытания. Сигналисты должны иметь головные уборы оранжевого цвета, которые отличаются от общепринятых для других работников железной дороги.

В условиях выполнения работ на колее развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиусу, выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонный или по радио) с работниками, которые находятся возле сигналов, которые ограждают место работ. Сигналисты и руководители работ должны иметь при себе переносные радиостанции.

Любое препятствие для движения поездов на перегоне должны быть ограждено сигналами остановки независимо от того, можно ожидать поезд или нет.

Места проведения работ на перегоне, которые требуют остановки поездов, ограждаются так, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ оградительного участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б, указанной в ИСЕ, в зависимости от управляющего спуска и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне устанавливаются по три петарды через 20 м. На расстоянии 200 м от первой, более близкой к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются На станционных колеях запрещается проводить работы, которые требуют ограждения сигналами остановки или уменьшение скорости без согласия дежурного по станции и без предыдущей записи руководителем работ в Журнале обзора колей, стрелочных переводов, пристроил СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться в указанном порядке, но только с разрешения поездного диспетчера. При выполнении таких работ на контактной сети при снятом напряжения, но без нарушения целостности пути и искусственных сооружений, а также за выполнение работ с устранением неисправностей, которые возникли неожиданно, запись о начале и истечении работ может заменяться регистрированной в этом же Журнале телефонограммой, которая передана руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру).

С предыдущей записью руководителя в Журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о выполнении на станционных колеях работ, которые связаны с безопасностью движения поездов, очередной по станции должен ознакомиться и поставить свою подпись. В записи должно быть указано, какие пути и стрелочные переводы и из какого времени закрываются для движения, или требуют уменьшения скорости. В необходимых случаях должно быть также указано, которые стрелочные переводы и в каком положении должны быть закрыты на замок или зашиты костылями. После этого дежурный по станции дает соответствующие указания дежурным стрелочных постов или операторам постов централизации, составителям поездов и машинистам маневровых локомотивов.

На участках, которые оборудованы диспетчерской централизацией, эти функции выполняет поездной диспетчер.

При выполнении работ, которые предусмотрены ПТЭ, запись о начале и окончании работ можно заменить телефонограммой, которая регистрируется в этом же журнале, и подписанной руководителем работ, дежурному по станции (поездному диспетчеру) со следующей личной подписью руководителя работ.

Закрытие и открытие перегона или пути проводится по приказу поездного диспетчера перед началом и после окончания работ.

Получив приказ очередного поездного диспетчера, руководитель работ имеет право начать выполнение работ только после того, как убедится, что место проводки работ ограждено правильно и употреблены мероприятия по охране сигналов.

Восстанавливается действие существующих устройств СЦБ и связи или электроснабжение после получения сообщения соответственно от старшего электромеханика СЦБ и связи или энергодиспетчера.

Работы должны быть полностью закончены в установленное время и сигналы остановки снятые, а сигналы уменьшения скорости, если необходимо, установленные.

Полученное от дежурного по станции или непосредственно от руководителя работ сообщения об окончании работ и возможность восстановления движения, поездной диспетчер записывает его к журналу диспетчерских распоряжений. После этого поездной диспетчер дает станциям, которые ограничивают перегон, приказ по установленной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: