Турбинный метод основан на использовании кинетической энергии потока воздуха для вращения турбины, установленной в подшипниках с малым трением. Турбина может быть тангенциальной или аксиальной.
Простейшим вариантом тангенциальной турбины является крестовина с четырьмя или более полушариями на концах (рис. 12.4, а).
Если пренебречь моментом трения в подшипниках, то установившаяся скорость вращения крестовины, определяемая из условия равенства моментов сил, действующих на верхнее и нижнее полушария, будет
,
где K1 и К2 — аэродинамические коэффициенты сопротивления верхнего и нижнего полушарий.
Скорость вращения можно преобразовать в электрическое напряжение (с помощью тахогенератора) или в электрические импульсы.
Аксиальная турбина, выполненная в виде крыльчатки с наклонными лопастями, изображена на рис. 12.4, б.
Если ось турбины нагружена дополнительным моментом, то ее угловая скорость перестает быть пропорциональной ИВС и возникает погрешность измерения скорости потока.
Недостатком метода является относительно низкая надежность турбины в связи с возможностью ее обледенения, загрязнения подшипников и механических повреждений.