Техника безопасности. К выполнению монтажных и сборочных работ и аэродромных испытаний допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности

К выполнению монтажных и сборочных работ и аэродромных испытаний допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности.

В отсеках, где размещены подвижные устройства или механизмы с внешним управлением, необходимо предусматривать ограждения и блокировку.

На время отработки гидросистем шасси, закрылков, тормозных щитков, стабилизаторов и других подвижных систем планера на функционирование должна быть установлена специальная система сигнализации и ограждение опасной зоны для предупреждения несчастных случаев.

При монтаже и продувке систем азотом (кислородом), зарядке азотом (кислородом), проверке на герметичность и функционирование систем и оборудования, проверке герметичности систем фреоно-воздушной смесью необходимо соблюдение правил противопожарной безопасности. Недопустимо попадание масел и жиров на кислородное оборудование ввиду взрывоопасности. Во время зарядки самолетных систем кислородом запрещается работа электрических машин в радиусе 20 м, а применение огня – до 25 м. Все электрические цепи изделия должны быть обесточены. При испытаниях и отработке кислородных систем следует пользоваться только источниками освещения во взрывоопасном исполнении.

Слесарно-доводочные работы на участке промывки и заправки жидкостью запрещены. Средства заправки жидкостями должны храниться в специальном помещении.

Перед аэродромными испытаниями самолеты (вертолеты) заправляются топливом и маслами только от разборных колонок или специальных дозаправщиков при соблюдении правил противопожарной безопасности.

Для проверки работы шасси самолет поднимается гидродомкратами и на случай их неисправности поддерживается страховочными домкратами. Находиться в зоне во время отработки шасси запрещается.

Рабочая площадка для отработки двигателей должна быть оборудована специальными отбойными стенками (рис. 5.7) или глушителями (рис. 5.8). С целью защиты входного сопла двигателя от попадания механических предметов рабочие места для отработки двигателей должны быть оснащены специальными устройствами с предохранительными сетками.

Рис. 5.7. Площадка с отбойной стенкой для отработки двигателей

Рис. 5.8. Стационарный аэродромный глушитель

Работы на высоте более 1,0 м должны производиться с настилов, подмостков и стремянок, огражденных перилами, высотой не менее одного метра. Работы на плоскостях, фюзеляже и других неогражденных поверхностях на высоте более 1,5 м должны выполняться с применением предохранительного пояса, отвечающего требованиям ГОСТ 5718-77, и страховочных тросов, закрепленные за неподвижные специальные узлы на самолете и натянутые вдоль фюзеляжа и плоскостей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: