Области технического регулирования

В законе четко устанавливаются области технического регулирования. Это обязательные требования и требования к объектам технического регулирования, принимаемые на добровольной основе, а также оценка соответствия данных объектов.

К объектам технического регулирования относятся материальная продукция, различные услуги и работы, а также процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продуктов труда.

В системе технического регулирования Российской Федерации применяются следующие документы.

технические регламенты, требования которых являются обязательными для исполнения на территории и всеми организациями Российской Федерации;

стандарты, устанавливающие требования, принимаемые организациями на добровольной основе;

сертификаты для оценки и подтверждения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказание услуг требованиям технических регламентов или рекомендуемым нормам стандартов.

Техническое регулирование в нашей стране с 2003 г. строится на новых принципах. Основными принципами технического регулирования являются следующие:

применение единых правил установления требований к продук­ции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимость органов по аккредитации, органов по серти­фикации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобре­тателей;

единая система и правила аккредитации;

единство правил и методов исследований (испытаний) и из­мерений при проведении процедур обязательной оценки соответ­ствия;

единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимость ограничения конкуренции при осуществле­нии аккредитации и сертификации;

недопустимость совмещения полномочий органа государ­ственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

недопустимость внебюджетного финансирования государ­ственного контроля (надзора) за соблюдением требований техни­ческих регламентов.

В Российской Федерации могут применяться общие техничес­кие регламенты и специальные технические регламенты.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ре­ализации и утилизации.

Такие регламенты принимаются для решения следующих про­блем:

• безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

• безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;

• пожарной безопасности;

• биологической безопасности;

• электромагнитной совместимости;

• экологической безопасности;

• ядерной и радиационной безопасности.

Требованиями специального технического регламента учиты­ваются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Специальные технические регламенты устанавливают требова­ния только к тем отдельным видам продукции, процессам произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утили­зации, в отношении которых цели не обеспечиваются требовани­ями общих технических регламентов, а степень риска причинения вреда выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

При этом обязательные требования к отдельным видам продук­ции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевоз­ки, реализации и утилизации могут определяться совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Технический регламент может быть принят международным договором (в том числе договором с государствами — участника­ми Содружества Независимых Государств), подлежащим ратифи­кации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента также разрабатывается в упрощенном порядке.

Проведенное нами рассмотрение порядка разработки и приня­тия технических регламентов позволяет сделать вывод о том, что он, с одной стороны, призван защитить потребителей и окружа­ющую среду от вредных продуктов труда, а с другой — направлен на минимальное ограничение предпринимательской деятельнос­ти в Российской Федерации, создание условий для ее дальнейшего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: