Показатели качественного индекса социальных инвестиций

Институциональное оформление социальной политики: наличие специального документа, в котором закреплена социальная политика компании (нормативная централизация социальной политики), наличие специального подразделения, отвечающего за реализацию социальных программ компании (организационная централизация социальной политики), наличие коллективного договора (нормативная основа социальной политики)

Система учета социальных мероприятий: наличие ежегодных финансовых отчетов в соответствии с международными стандартами (унификация и стандартизация финансовой информации), внедрение международных стандартов социальной отчетности, оценка эффективности осуществляемых социальных инвестиций (обеспечение обратной связи между инвестором и социальными инвестициями), примеры социальных программ (информирование общественности в целях передачи позитивного опыта, саморекламы и продвижения репутации и имиджа компании)

Комплексность осуществляемых социальных инвестиций: развитие персонала компании, охрана здоровья и труда персонала, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, поддержание добросовестной деловой практики, развитие местного сообщества.

С учетом выделенных показателей можно сформировать следующие виды качественного индекса социальных инвестиций:

■ качественный индекс социальных инвестиций для г-й компании 1К(г), показывающий уровень комплексности социальной деятельности компании (в %);

■ качественный индекс социальных инвестиций для j- го признака 1К(/), показывающий степень присутствия данного качественного признака в выборке компаний-респондентов (в %);

■ общий качественный индекс социальных инвестиций IK, показывающий уровень комплексности социальной деятельности исследуемой компании (в %).

Все три разновидности качественного индекса социальных инвестиций пронормированы и могут принимать значения от 0 до 100%. Чем больше значение индекса, тем более целостной и комплексной является социальная политика компании.

Разработка рейтинговой системы оценки деловой репутации компании предполагает определение набора показателей, позволяющих произвести ее адекватную оценку с позиций различных групп заинтересованных сторон. Деловая репутация современной компании строится на основе ее социально ответственного поведения. Это указывает на необходимость использования показателей оценки эффективности управления данными областями деятельности в компании в комплексе. Рейтинг деловой репутации является своего рода инструментом качественной оценки состояния управления в компании, прежде всего ее социальной ответственности.

Для целей разработки методики определения рейтинга деловой репутации, характеризующего эффективность управления в компании, в том числе социальной ответственностью, можно выделить следующие основные группы показателей, которым нужно присвоить определенный удельный вес:

1) учет мнения потребителей, узнаваемость компании на рынке;

2) уровень корпоративной культуры и осуществление политики в отношении заинтересованных сторон;

3) качество управления корпоративной социальной ответственностью и социальные инвестиции.

В целом алгоритм разработки и применения методики рейтинговой оценки деловой репутации можно представить следующим образом (рис. 6.2).

Определив основные направления и группы показателей, характеризующих деловую репутацию компании, рассмотрим более подробно компоненты, которые составляют основу каждой из представленных групп. Начнем с учета мнения потребителей и узнаваемости компании на рынке. Данная группа включает показатели, характеризующие имидж компании, степень развития условий, обеспечивающих ее узнаваемость.

Для анализа положительного имиджа у потребителя выделим несколько областей, в рамках которых желательно провести анализ показателей (табл. 6.2).

Рис. 6.2. Алгоритм разработки и применения методики рейтинговой оценки деловой репутации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: