Различия между основными категориями потребителей

С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на 2 группы:

- конечные потребители – это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) использования. Они формируют потребительский рынок;

- предприятия-потребители – это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для использования в процессе дальнейшего производства и получения отдельных продуктов, эксплуатации предприятия, а также для перепродажи. Они образуют промышленный рынок (смотри таблицу 5.1).

Таблица 5.1 – Основные различия между категориями потребителей

Аспекты маркетинга Потребители
Организации Конечный потребитель
Приобретение товаров 1. Для использования в последующем производстве или для перепродажи Для личного, домашнего или семейного использования
2. Оборудование, сырье, полуфабрикаты покупают регулярно, причем в значительных количествах Обычно покупает готовые изделия, а не оборудование или сырье
3. Покупают товары на основе технических спецификаций Покупает товары, руководствуясь модой, собственным пристрастием, советами знакомых
4. Обычно принимают коллективные решения о покупке, предварительно проанализировав цены, качество, поставщиков Решения часто принимают индивидуально, опираясь на собственные чувства и эмоции
Различия в рынках 1. Их спрос производен от спроса конечных потребителей Спрос определяет сам потребитель
2. Географически более сконцентрированы Географически более рассеян и многочислен
3. Обычно используют специализированные службы снабжения Реже использует специализированные службы снабжения
4. Каналы товародвижения коротки Каналы товародвижения длиннее

Поведение покупателей на потребительском рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: